Конический редуктор – так называется механизм, что соединяется с электродвигателем и рабочей машиной. В его корпусе располагаются зубчатые передачи, закрепленные в неподвижном состоянии на валы.
Конический редуктор служит для того, чтобы при передаче на один вал увеличивать вращающий момент другого. Он обычно находится под прямым углом.Детали его корпуса подвергаются действию сил машины, которая осуществляет работу. Именно поэтому при его изготовлении используют сталь и чугун. Редко применяются легкие сплавы. Детали выполнены в сложной форме – это обусловливается тем, как расположены компоненты узла по отношению друг к другу. Кронштейны, фланцы и крышки крепятся к корпусным деталям.
Конический редуктор обладает целой массой преимуществ. Верхние части его крышки, например, имеют расположенные горизонтально поверхности, а это позволяет использовать их в качестве технологических баз. Основание корпуса этой детали гладкое, лапы высокой прочности и утеплены. Их срок годности очень длинный, поскольку объем масла достаточно велик. Виброакустические свойства данной детали улучшены – это благодаря тому, что корпусная крышка очень податлива, а основание – жесткое. Они меньше коробятся при старении, из-за чего и не происходит масляная течь. И еще одно – редуктор конический имеет облегченную наружную обработку. Это тоже немаловажный фактор функциональности механизма.
Перед его сборкой внутренняя полость тщательно очищается и покрывается маслостойкой краской. Затем на ведущий вал насаживается мазеудерживающее кольцо, а на вал – подшипник. Затем надевается стакан и распорная втулка, после чего – второй подшипник. Еще нужно установить многолапчатую шайбу и втулку. Потом в ведомый вал нужно заложить шпонку, после чего устанавливается распорная втулка и подшипники. Затем собранные валы укладываются в основание редукторного корпуса, надевают на него крышку, которую нужно предварительно покрыть спиртовым лаком. На следующем этапе нужно заложить в подшипниковые камеры пластичную смазку и поставить крышки подшипников и металлические прокладки для регулировки. Затем надо установить крышки, после чего выполнить проверку проворачивания валов и убедиться, что подшипники не заклинивает. Все закрепляется винтами. Следом вворачивается маслоспускная пробка. Потом нужно залить масло в корпус и завернуть контрольную пробку. Так и собирается конический одноступенчатый редуктор.
Итак, с процессом сборки ознакомились, с предназначением тоже. Напоследок хочется отметить, какие положительные качества имеет конический редуктор. Это бесшумность, компактность, долговечность, надежность, а также бесперебойная работа – даже тогда, когда обороты слишком высоки.Редуктор может быть вертикальным или горизонтальным – зависит от необходимости. Конические колеса (касается одноступенчатого редуктора) выполняются практически всегда с криволинейным профилем зуба. Это обосновано тем, что первая ступень принимает на себя большие линейные и угловые скорости.