Рулевая рейка и ее ремонт

Для организации поворота автомобиля используется рулевая рейка. Она включена в рулевой механизм как с ГРМ, так и без него. Роль рулевой рейки очень важна: она соединяет колеса и руль, что способствует безопасному передвижению на автомобиле. Диагностика и ремонт рулевой рейки - дело очень ответственное и серьезное.

рулевая рейка

Независимо от того, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), износ деталей рулевого механизма происходит заметно быстрее, чем износ других агрегатов и узлов. Дело в том, что первыми все удары при наезде на препятствия воспринимают именно части рулевой системы автомобиля. Так, рулевая рейка первой воспринимает удары во время наезда на ухабы.

Явными признаками, свидетельствующими о том, что рулевому механизму нужен ремонт, являются:

  • чувствующийся через руль автомобиля стук в рулевой рейке;
  • необходимость прикладывать большие усилия при вращении руля;
  • при работе насоса гидроусилителя - посторонние звуки и шум;
  • при вращении руля - появление люфта рулевой рейки;
  • подтекание масла ГРМ.

Если вы обнаружили у себя хотя бы одну из вышеперечисленных неполадок, то незамедлительно приступайте к ремонту рулевого механизма автомобиля, в противном случае он может прийти в негодность, и никакой ремонт уже не поможет.

ремонт рулевой рейки своими руками

Ремонт рулевой рейки своими руками - дело очень ответственное, заниматься этим можно только в том случае, если у вас есть необходимые знание и оборудование. В противном случае лучше обратиться к профессионалам.

Необходимо знать, что механизм рулевой реки состоит из: зубчатого вала, опорной втулки рулевой рейки, золотникового механизма. Исходя из этого, этапы проведения ремонта рулевой рейки включают:

- демонтаж механизма и чистку всех его деталей от загрязнений;

- замену поврежденных частей на новые;

- диагностику зубчатого вала рейки.

Перед тем как приступить к демонтажу, убедитесь в том, что у вас есть в наличии весь ремкомплект: сальники, уплотнительные кольца, втулка рулевой рейки и т. д. Для большего удобства рулевая рейка может быть демонтирована вместе с тягами, так как надевать новые пыльники намного удобнее на выступы рулевых тяг.

регулировка рулевой рейки

Как разбирается рулевая рейка? Действия заключаются в следующем:

1) при помощи специальной плоской отвертки откручиваем рейку от рулевых тяг;

2) откручиваем нижнюю пластиковую заглушку зубчатого вала;

3) откручиваем стопорную гайку;

4) снимаем стопорное кольцо и аккуратно выбиваем вал;

5) вытаскиваем нижний сальник;

6) постукиваем, тем самым извлекаем нижний штифт, который блокирует сальник верхний;

7) проворачиваем стопорную заглушку, пока не покажется проволока, потом, потянув за неё, достаем стопорное кольцо;

8) через правую сторону достаем рулевую рейку, снимаем с нее пластиковую втулку и сальник;

9) достаем сальник, заглушку, пружину и прижимной механизм.

После этого необходимо тщательно отмыть и отчистить все детали от грязи и масла, после чего можно осмотреть их на предмет повреждений. Поврежденные детали подлежат замене. При обнаружении значительных дефектов зубчатого колеса или поверхности рулевой рейки заменить нужно сразу весь механизм.

После проведения все необходимых процедур по ремонту рулевой рейки нужно ее аккуратно собрать и установить на место. Запомните, регулировка рулевой рейки и ее ремонт - сложный процесс, выполнение которого лучше доверить профессионалам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.