Новая школьная профессия: кто такие тьюторы и чем они помогут ученикам, учителям и самим себе

Теперь студенты официально могут получить место работы в школе и преподавать в любом российском городе, даже не имея на руках диплома о высшем образовании. Новая должность будет называться тьютор. Считается, что новый эксперимент поможет облегчить передачу опыта в педагогической среде.

Суть эксперимента

Пока данный эксперимент будет проходить только в столичном регионе, но в будущем планируется расширить эту практику. В Москве в некоторых классах школ планируется ввести такой формат обучения, как тьюторство. Выпускники и студенты педагогических вузов смогут вести уроки в школах. Контролировать процесс будут более опытные учителя, причем делать это они смогут даже в дистанционном режиме.

Кто такие тьюторы?

Еще обучаясь в высшем учебном заведении, студенты смогут на себе прочувствовать обязанности педагога. Существует специальная технология ведения занятий, которая называется «лекция вдвоем». В процессе такого урока квалифицированный педагог ведет лекцию вместе с молодым специалистом.

Более опытный учитель при такой организации работы может даже удаленно наблюдать за происходящим. При этом он будет продолжать принимать участие в учебном процессе. Молодой специалист просто выполняет рутинные текущие функции.

Преимущества нового формата

Тьюторы – это будущие педагоги. Для них такая организация деятельности необходима, чтобы получить ценный опыт. Специалисты из Министерства образования считают, что в подобном формате можно организовать практику для будущих педагогов. По словам экспертов, именно непростая эпидемиологическая обстановка позволила дать новый толчок к развитию системы наставничества в школах. Теперь опытные педагоги помогают молодым специалистам набраться навыков будущей профессии. К тому же, опыт общения со студентами может быть в чем-то полезен и им. Так, например, молодые специалисты могут научить педагогов старшего поколения использованию новых современных информационных технологий.

Таким образом, школа может стать прекрасной средой для обучения новых педагогических кадров. Сегодня крайне важно найти баланс между привлечением к работе молодых амбициозных специалистов и передачей опыта учителей старшего возраста, имеющих богатый опыт работы. При этом студенты могут не только помогать вести уроки по своей специальности. Они также могут оказывать помощь в классном руководстве и в организации внеурочных мероприятий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, нужна ли такая новая школьная профессия?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.