Розничные компании столкнулись с избыточными запасами одежды из-за пандемии COVID-19. Чтобы в будущем избежать перепроизводства, дизайнеры разработали специальный материал серии flexible fashion, который позволяет делать одежду универсальных размеров.
Корона меняет правила игры
В ближайшее время так называемой гибкой индустрии моды пророчат большое будущее. Сейчас торговая отрасль вынуждена сбрасывать цены и проводить дорогостоящие рекламные акции с целью ликвидации запасов одежды. Продавцы и производители оказались в невыгодной ситуации.
Коронавирус не уступает своих позиций, соответственно, требуется новый подход в ведении бизнеса. Гибкость в вопросе реализации продукции будет важнее эффективности, поскольку количество товара больше не является главным приоритетом для получения прибыли.
Замороженные 10 миллиардов
Говоря о гибкости, имеют в виду и изменение подхода к продажам, и разработку в буквальном смысле гибких тканей, которые хорошо растягиваются, позволяя увеличить диапазон размеров.
Если человек набрал или сбросил вес, он вынужден менять гардероб. Специалисты подсчитали, что в одной только Великобритании таким образом у населения скопилось ненужной одежды на 10 миллиардов фунтов стерлингов. То есть ее не носят, а выкинуть жалко. И в магазинах новую не спешат покупать.
Выход лежит на поверхности. Когда мы покупаем носки, их размер колеблется в широких пределах, так как материал, из которого они изготовлены, хорошо тянется. Почему бы не разработать эластичные материалы для прочих предметов гардероба?
Процесс пошел!
Многие компании приступили к выпуску "меняющейся" одежды, в том числе – джинсов. Не всегда результат достигается за счет структуры материала. Модели из плотной ткани имеют специальный дизайн, позволяющий подгонять размер за счет специально расположенных молний, пуговиц, застежек, складок, оборок, тянущихся вставок и прочее.
Например, компании Kit.a и Mary Benson создали одежду с дополнительными припусками на швы, чтобы ее можно было изменить, если покупатель поправится или сбросит вес. А американский бренд Universal Standard придерживается иной политики, позволяя покупателям по всему миру обменивать ношеные вещи на другой размер в течение года после покупки.
Но есть примеры и революционных ноу-хау. Компании Frame и Hunza G наладили производство женских и мужских предметов одежды из тканей, соответствующих новому принципу flexible fashion. К примеру, эластичные джинсы коллекции Frame Le One имеют диапазон в 6 размеров-универсалов.
Меньший размер рассчитан на талию от 23 до 28 дюймов, в то время как более крупная версия подходит для талии от 29 до 34 дюймов. Согласно рекламному слогану, идея заключается в том, что джинсы могут "эволюционировать вместе с вашим гардеробом и обитать в шкафу в течение многих лет".
Хитрость заключается в революционной и адаптируемой ткани, которая, по словам представителя Frame, также полностью экологична. Суперэластичный деним изготовлен из органического хлопка, переработанного полиэстера и лайкры - в специальной смеси, которая разработана для более широкого диапазона размеров.
Правда, стоимость моделей для разной комплекции не низкая – порядка 300 долларов, или более 20 000 рублей. То же касается и платьев, расширяющихся и сужающихся на 1 см с каждой стороны.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание