Санкционное давление не проходит бесследно для налаженных каналов сбыта. Так, японским автопроизводителям пришлось выйти из бизнеса на Дальнем Востоке ради соблюдения рестрикций в 2022 году. А уже в 2023 им на смену придет Китай. В какой форме?
Несчастливый восточный завод
Производство Sollers открылось еще в 2009 году и получало всестороннюю поддержку дальневосточных властей. Хотя структура завода сводилась к сборке крупных узлов, он успешно сотрудничал с именитыми японскими брендами. Среди них Mazda оказалась последней: вынужденная в мае прошлого года продать долю в бизнесе за 1€.
Местные чиновники обещали перезапуск завода во втором квартале 2023, однако новая дата – 17 июля. В этот момент планируют создать пилотную партию, а к сентябрю (и ВЭФ):
- официальная презентация;
- серийное производство.
Инсайдеры сообщают, что вероятность реализации проекта крайне высока. И помогает в этом китайский бренд JAC.
Давние азиатские партнеры
Опыт успешного сотрудничества можно увидеть на примере производства из Елабуги, где бывшие линии для Ford Transit переориентировали на аналогичный автотранспорт китайского бренда. Поэтому в качестве моделей, возможных к производству во Владивостоке, предполагают существующий малотоннажный линейку Sollers:
- грузовичок Argo;
- фургон Atlant.
Перечисленные варианты идут с минимальной локализацией. Эксперты указывают, что из российского в них только новые шильдики, надписи и обещание в скором времени обновить цветовую линейку конкретно для России. Помимо прочего, в планах Sollers частичный перенос производства ближе к мощностям УАЗ для создания более эффективной синергии с возможностью взаимозаменяемости автозапчастей.
Не всеми замеченный нюанс
Не подтвержденные до конца слухи указывают на недавно прошедшую автовыставку, где рядом с грузовыми авто Sollers красовались пикапы JAC. А именно – модель T6, у которое относительно небольшая история на российском рынке:
- рамный пикам;
- появился в 2015;
- в Россию завезен в 2019;
- есть бензиновый и дизельный двигатели;
- поставляется только с механической коробкой передач;
- рекомендованные цены – от 2,4 млн рублей.
Модельный ряд Sollers достоверно не известен. Но известно, что из каталогов для России JAC T6 должна пропасть, чтобы на ее место пришел JAC T8 Pro. На этом фоне вполне ожидаемо пополнение предложений отечественного производителя.
Возможные позитивные изменения
Перенос сборки на территорию России, региональные субсидии и льготные государственные программы делают локализованных «китайцев» более выгодными по сравнению с ввезенными автомобилями. Кроме того, Sollers по-прежнему обещают адаптировать новые машины по цветовой гамме и комплектующим, чтобы точнее удовлетворить спрос отечественного потребителя. Но все ли так прекрасно?
Хитрая «производственная» экономика
Простаивание дальневосточных заводов обусловлено банальным фактом: вместо создания они занимались сборкой на основе завезенных из Южной Кореи и Японии крупных узлов. Фактически, это было уклонением от уплаты пошлин, позволяя сэкономить на отчислениях в бюджет ради дотаций и выручки.
Можно ли за пару месяцев наладить производственную линию с нуля? Скорее всего, стоит ожидать увеличения транзита узлов JAC через агломерацию Благовещенск-Хэйхэ. Научиться собирать из деталей от другого поставщика проще, чем сделать автомобиль самостоятельно. Вряд ли новые пикапы в ближайшее время будут сильно отличаться от китайского оригинала даже с учетом локализации.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание