Марсоход от NASA должен ответить на важный вопрос: Mars 2020 покажет, есть ли жизнь на Марсе

Есть ли жизнь на Марсе? На это вопрос должен ответить новый марсоход от NASA. Недавно стало известно, что ровно через год в атмосферу Красной планеты влетит капсула. Если она переживет "семь минут ужаса", то можно будет узнать много нового о Марсе в частности и космическом пространстве в целом.

Ответ будет дан

Mars 2020 выглядит как простая копия Curiosity vehicle 2012. Но его основная цель - дать ответ на вопрос - была ли когда-либо жизнь на Красной планете. Последние исследования были сосредоточены именно на характеристике обитаемости Марса.

О новом марсоходе можно сказать уже следующее:

• робот Nasa 2020 нацелится на древний Озерный кратер;
  • сборка марсохода "Розалинда Франклин" завершена;
  • космическое агентство США готовит крошечный вертолет для полета на Марс.

Несомненно, это будет трудная миссия.

Реакция общественности

Неизвестно, как люди отреагируют на обнаружение марсоходом чего-либо интригующего, запечатленного в камне миллиардной давности на Марсе. Ученый миссии 2020 года Джим Белл из Университета штата Аризона откровенно заявил, что о биосигнале они смогут заявить в скором времени, но вот кто в это поверит, большой вопрос.

Миссия нового робота

Марсоход будет двигаться по экваториальному кратеру Иезеро в поисках камней, которые выглядят так, будто в них есть следы биологической жизни. Наиболее характерные примеры будут просверлены и загерметизированы в небольших трубках. Эти контейнеры затем будут тщательно изучены в лабораторных условиях.

Что искать

Возникает закономерный вопрос: как выглядят предполагаемые биосигналы? Хорошим примером могут быть остатки тонкослойных, куполообразных структур, связанных с древними сообществами микробов. На Земле известны такие структуры, как строматолиты, которые формируются по краям соленых озер и лагун.

Все дело в распознавании характерных узоров, текстур и химических составов. То, что эти микробы оставляют после себя в камне, - это очень тонкие слои, но с концентрациями определенных элементов или органических веществ в тех повторяющихся интервалах, которые представляют собой древний окаменелый микробный слой. Так как эти слои растут, они в основном образуют каменистое основание. Именно это и будет искать новый марсоход.

Интрига продолжается

Что обнаружит марсоход на Марсе, еще никто не знает. Но все, что касается Mars 2020, следует рассматривать как шаг вперед по сравнению с тем, что было раньше. Ученые помимо биологических следов надеются захватить и некоторые звуки, свидетельствующие о жизни на Красной планете.

Марсоход недавно прибыл в Космический центр НАСА имени Кеннеди во Флориде, чтобы ученые могли начать окончательную подготовку к запуску. Это произойдет в период с 17 июля по 5 августа 2020 года.

Удастся ли обнаружить жизнь на Марсе?