Ученый из Мексики объяснил явление, которое не мог объяснить Ньютон: почему изображение искажается через линзу

Ученые не перестают решать важные загадки физики. Однако есть вопросы, которые до сих пор остаются без ответа. К счастью, сегодня научное сообщество отмечает новое открытие науки, которое 300 лет назад Исаак Ньютон пытался решить и не смог добиться успеха.

Сферическая аберрация

Рафаэль Гонсалес, мексиканский ученый из Технологического института Монтеррея, нашел решение проблемы сферической аберрации, представляющей собой оптическое явление, из-за которого изображение, отраженное линзой, получается размытым или искаженным.

Но ответ на вопрос о том, почему возникает сферическая аберрация, искал не только Ньютон, это проблема, с которой человечество сталкивалось более 2000 лет.

История проблемы

Первым, кто сформулировал закон оптического искажения, был греческий математик Диокл, примерно 2000 лет назад. Лейбниц, также как и Ньютон, хотел, чтобы изображение объектов через сферические линзы не теряло резкости. Но именно благодаря Рафаэлю Гонсалесу сегодня мы имеем формулу, позволяющую решить эту проблему.

Сферическая аберрация возникает в объективах камер, телескопах, биноклях и микроскопах и заключается в следующем.

Линзы и изогнутые зеркала этих вышеупомянутых устройств имеют сферические поверхности, но из-за этого возникает отклонение, которое снижает качество изображений, наблюдаемых через эти линзы.

Рафаэль Гонсалес – гордость Мексики

В уравнении, найденном Рафаэлем Гонсалесом и его сотрудником Алехандро Чапарро, выпускником Национального автономного университета Мексики, показано, какой должна быть форма второй сферической поверхности линзы, а также расстояние до объекта изображения, что позволит исправить аберрацию, создаваемую первой линзой, и таким образом, почти полностью устранить сферическую аберрацию.

Проведя соответствующие тесты и проверив эффективность формулы, ученые опубликовали найденное решение в статье «Общая формула для биасферического синглетного дизайна, которая обеспечивает сферическую аберрацию».

Благодаря этому открытию мексиканского ученого и его сотрудника линзы с превосходным качеством изображения могут быть эффективны, независимо от расстояния, на котором находится рассматриваемый объект, и независимо от толщины линзы или материала изготовления.

Это важный прогресс для производства линз, улучшения устройств и особенно для мексиканского научного сообщества и в целом Латинской Америки, которая гордится тем, что у них есть такие выдающиеся ученые.

Что вы думаете по поводу этого открытия?
Добавить смайл