Самой древней птицей, когда-либо найденной учеными, стала перепелка

Примерно 66,8 миллиона лет назад во время мелового периода вымерли все динозавры не птичьего происхождения. Погибли и первые птицы, именуемые Wonderchicken. Они внешне напоминали современного перепела. Их незначительные останки были обнаружены во время археологических раскопок, но полной достоверной информации об этом виде пернатых не было до сегодняшнего времени. Сейчас ученые установили, что близкие родственники праперепелки выжили. Благодаря их эволюции на Земле сейчас процветает множество разных видов птиц.

Что представляет собой праперепелка?

На одной из древних скал европейского континента археологические работы проводились с 2000 года. В течение 20 лет исследований на этом объекте ценные находки найти не удавалось. Во время раскопок палеонтологам Джону Ягту и Дэниелу Филду удалось найти небольшую окаменелость, принадлежащую к древней ветви птичьего генеалогического дерева.

Благодаря находке ученым удалось воссоздать процесс эволюции пернатых того времени. Кара Гийамо, палеонтолог из Йельского университета, в одном из интервью говорит:

Это одно из тех великих открытий, которые происходят несколько раз в счастливой жизни.

Строение черепа соответствует такому у современной утки. Голова внешне напоминает индейку или курицу. Туловище по размеру и форме, как у чайки. Возможно, птица много бегала, что позволило ей выжить в природе. Об этом свидетельствуют длинные и крепкие ноги. Ученые назвали праперепелку Asteriornis. Птица выжила при падении астероида, поэтому имя ей было выбрано в честь богини падающих звезд Астерии.

Как изменились пернатые в процессе эволюции?

Впервые птицы появились примерно 150 миллионов лет назад. Они были с зубами. Ярким представителем, иллюстрирующим пернатых того времени, являлся археоптерикс. Он напоминал внешне динозавров-предков. В какой-то промежуток времени птицы потеряли все зубы, крылья с когтями и костлявые хвосты. Их крылья приобрели более удобное и легкое строение, как у современных птиц.

Нам известна еще одна древняя птица, останки которой сохранились со времен мелового периода, под названием Vegavis iaai. Она обитала примерно 200-300 тысяч лет назад. Ее окаменелости находят по всей территории Антарктиды во время схождения ледников. Подобные находки позволяют ответить на множество вопросов в палеонтологии.

Как вы думаете, почему праперепелке удалось выжить после падения астероида?