В Аргентине нашли кости гигантской птицы: ее летопись началась 25 млн лет

Каждый год в разных концах планеты находят свидетельства и останки ее древнейших обитателей – динозавров. Вот и сейчас новость об обнаружении древних костей пришла из Аргентины. Палеонтологи нашли здесь останки гигантских птиц, обитавших когда-то в этих краях.

Летающие гиганты

Найденные окаменелости относятся к так называемым Тераторнитидам, классу крупных хищных летающих птиц, которые жили в промежутке между 25 миллионами и 12 тысячами лет тому назад.

Это одни из самых крупных летающих птиц, которые когда-либо существовали, - с размахом крыльев до 7 метров и предполагаемой массой 70 килограмм. Представьте себе, какая это была махина!

Чьи же они предки

Считается, что тераторнитиды близки ныне живущим в Новом Свете аистам и грифам.

Первые окаменелости этого вида древних птиц были обнаружены в 1909 году в знаменитых смолистых карьерах в Калифорнии (США). Там были найдены сотни экземпляров, принадлежащих к виду, давшему название этому вымершему семейству птиц: Teratornis merriami («дикая птица Мириам», как указывает ее научное название). Хотя останки этих птиц известны уже более века, их связи с другими птицами все еще точно не доказаны.

Южная Америка считается родиной этих гигантских птиц, так как именно здесь были найдены наиболее древние окаменелости этих гигантов.

Они были очень важны

«Из-за своего размера эти птицы занимали важные места в трофических сетях плейстоцена в Южной Америке и представляют большой интерес, когда дело доходит до понимания того, как функционировали прошлые экосистемы, и, таким образом, более глубокой интерпретации функционирования существующих экосистем», - сказал доктор Маркос Сенисо из Университета Маймонида.

Доктор Сенисо и его коллеги исследовали четыре новых образца тераторнитидов из местных районов Центральной Аргентины, начиная с середины и до начала позднего плейстоцена.

По словам исследователей, обнаруженные окаменелости относятся к семи видам тераторнитидов, в том числе и крупнейшей птице, парившей когда-либо в небе, которая известна в научных кругах под латинским названием Argentavis magnificens.

Интересно, почему у нас не находят останков динозавров?