Более половины приложений в Google Play делятся вашими данными: какие в лидерах

Вдохновившись примером Apple, компания Google впервые объявила о введении нового раздела безопасности данных еще в 2021 году. Но лишь с 20 июля 2022 года все разработчики приложений в Google Play должны указать пользователю, как они собирают и обрабатывают пользовательские данные, а также предоставить подробную информацию о том, как они защищают эти данные.

Исследование защиты данных

Проведенное исследование показало, что каждое второе приложение (55,2%) передает пользовательские данные третьим лицам. Технологические гиганты собирают больше всего данных, но утверждают, что делятся ими меньше всего. Бесплатные приложения имеют в среднем в 7 раз больше точек сбора данных, чем платные.

Популярные приложения с более чем 500 000 загрузок в среднем имеют в 6,15 раза больше точек получения от пользователя данных, чем менее популярные приложения. Установлено, что приложения для социальных сетей собирают больше всего данных, в среднем имея 19,18 точек сбора данных.

Как защищают данные приложения от Meta

Интересно, что мета-приложения, такие как Facebook*, Facebook Lite, Messenger Lite, Messenger и Instagram*, собирают больше всего информации о пользователе, заявляя, что делятся их очень малой частью. По их собственному признанию, они имеют только 4 точки данных, но на самом деле используют 36 из 37 точек данных, то есть почти все, что нужно знать о пользователе. Полученные данные используются как компанией Мета, так и сторонники сервисами.

Кому передаются данные о пользователе

Согласно исследованию, проведенному Оксфордским университетом еще в 2018 году, приложения передают пользовательские данные в среднем 10 компаниям. А по состоянию на 21 июля 2022 года каждое второе приложение (55,2%) в магазине Google Play передает данные третьим лицам. Из оставшихся 44,8%, которые не делятся пользовательскими данными, более двух третей (69,77%) составляют платные приложения.

Уязвимые бесплатные приложения

Бесплатные приложения имеют в среднем в 7 раз больше точек сбора данных, чем платные, в то время как популярные приложения (с более чем 500 000 загрузок) имеют в среднем в 6,15 раз больше точек получения данных. Это может быть связано с тем, что бесплатные приложения загружаются в среднем в 400 раз чаще, чем платные.

В целом эти данные подтверждают распространенное мнение о том, что бесплатные приложения на самом деле не бесплатны: пользователь платит своими данными. Поэтому специалисты рекомендуют с настороженностью использовать такие бесплатные приложения из Google Play, так как часто обеспечить контроль за использованием данных и гарантировать их конфиденциальность бывает невозможно.

* - деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы переживаете за безопасность личных данных?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.