Вдохновившись примером Apple, компания Google впервые объявила о введении нового раздела безопасности данных еще в 2021 году. Но лишь с 20 июля 2022 года все разработчики приложений в Google Play должны указать пользователю, как они собирают и обрабатывают пользовательские данные, а также предоставить подробную информацию о том, как они защищают эти данные.
Исследование защиты данных
Проведенное исследование показало, что каждое второе приложение (55,2%) передает пользовательские данные третьим лицам. Технологические гиганты собирают больше всего данных, но утверждают, что делятся ими меньше всего. Бесплатные приложения имеют в среднем в 7 раз больше точек сбора данных, чем платные.
Популярные приложения с более чем 500 000 загрузок в среднем имеют в 6,15 раза больше точек получения от пользователя данных, чем менее популярные приложения. Установлено, что приложения для социальных сетей собирают больше всего данных, в среднем имея 19,18 точек сбора данных.
Как защищают данные приложения от Meta
Интересно, что мета-приложения, такие как Facebook*, Facebook Lite, Messenger Lite, Messenger и Instagram*, собирают больше всего информации о пользователе, заявляя, что делятся их очень малой частью. По их собственному признанию, они имеют только 4 точки данных, но на самом деле используют 36 из 37 точек данных, то есть почти все, что нужно знать о пользователе. Полученные данные используются как компанией Мета, так и сторонники сервисами.
Кому передаются данные о пользователе
Согласно исследованию, проведенному Оксфордским университетом еще в 2018 году, приложения передают пользовательские данные в среднем 10 компаниям. А по состоянию на 21 июля 2022 года каждое второе приложение (55,2%) в магазине Google Play передает данные третьим лицам. Из оставшихся 44,8%, которые не делятся пользовательскими данными, более двух третей (69,77%) составляют платные приложения.
Уязвимые бесплатные приложения
Бесплатные приложения имеют в среднем в 7 раз больше точек сбора данных, чем платные, в то время как популярные приложения (с более чем 500 000 загрузок) имеют в среднем в 6,15 раз больше точек получения данных. Это может быть связано с тем, что бесплатные приложения загружаются в среднем в 400 раз чаще, чем платные.
В целом эти данные подтверждают распространенное мнение о том, что бесплатные приложения на самом деле не бесплатны: пользователь платит своими данными. Поэтому специалисты рекомендуют с настороженностью использовать такие бесплатные приложения из Google Play, так как часто обеспечить контроль за использованием данных и гарантировать их конфиденциальность бывает невозможно.
* - деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание