Математика является одним из самых ненавистных предметов для большинства учеников. Уроки скучные, примеры непонятные, домашнее задание утомительное. Это не субъективная оценка: исследования подтверждают это! Поэтому, когда в школьном расписании учеников три урока подряд стоит математика, для них это почти трагедия. Как решить эту проблему? Это знает Марцин Стибурски, который удивляет своими необычными методами обучения.
Реалии польских школ
Учась в польской школе, вы можете быть талантливым и иметь желание учиться, но при этом можете потерять интерес к учебе из-за отсутствия понятных объяснений. Около 50 процентов учеников имеют математические способности, и 25 процентов имеет выдающийся дар. Однако после 8 месяцев обучения в школе они перестают проявлять свой врожденный талант... На выпускных экзаменах математические знания демонстрируются только 12 % учеников.
Математика слишком непонятна
Несколько месяцев назад эксперты из Высшего ревизионного управления, которые наблюдали за уроками математики в польских школах, вынесли такой роковой приговор. Они приказали отменить обязательный экзамен по этому предмету для аттестата зрелости. Речь шла о качестве занятий по математике. Считалось, что они настолько плохи, что принуждать студентов сдавать экзамены по этому предмету несправедливо.
Может ли быть хуже? Надеюсь, что нет, но когда такие истории случаются, удается найти выход.
Шестеро идут спать
Марцин Стибурски - учитель математики и физики в двух начальных школах Гданьска. Он известен революционной концепцией минимальной школы, а в последнее время и своими необычными методами обучения, которые он описывает в открытой группе и блоге «Минимальная школа».
Он уже говорил о том, как задавать вопросы ученикам перед доской без стресса в атмосфере большого веселья. Ранее он удивил учителей и родителей своей идеей для теста. Кроме того, он позволяет ученикам оценивать себя, и в то же время может привлекать детей к обучению, чтобы они покидали класс с вдохновением на лицах.
На этот раз на уроке математики Стибурски отправил шестерых детей спать...
Три урока математики
«Сегодня с моим четвертым классом у меня было две математики подряд, и случайно оказалось, что у меня была замена, на которой я проводил еще один урок математики в этом классе. Я сразу подумал, что я не могу сделать это с учениками, потому что я поступлю с ними жестоко», - говорит учитель.
Первый урок прошел как обычно. Была игра с элементом соревнования, чтобы заставить детей включиться и начать работать. «В какой-то момент математика выглядела как аукцион крупного рогатого скота в Техасе. Они пошли на такое развлечение легко», - говорится в сообщении.
На втором уроке учитель «согрешил» и разрешил учащимся вынимать свои телефоны (в школе есть запрет), чтобы пользоваться калькуляторами. Студенты узнали секреты его продвинутых функций. К третьему уроку, естественно, дети уже устали. Поэтому учитель использовал необычный подход.
«В связи с тем, что я ношу звукоизолирующие наушники из магазина «Сделай сам» в школу, я надевал эти наушники ученикам одному за другим, демонстрируя качества тишины. Время от времени я говорил «Тише-тише! Работа с тетрадями без малейшего слова. Просто тишина, как в университетском читальном зале», - описывает Стибурски.
Консультации с преподавателем проводились шепотом по просьбе ученика. В какой-то момент, однако, математик заметил, что один из учеников лежал на парте. Вместо того чтобы сделать замечание и разбудить его, учитель позволил ему спать дальше.
Спать захотели и другие
«И вдруг мне начали задавать вопросы жестами другие ученики: «Могу ли я сделать это тоже?» И время от времени весь класс кладет головы на тетради и предается блаженному отдыху. Некоторые из них были одеты в толстовки, которые служили как подушки. Прошло около 15 минут, прежде чем я сказал им проснуться. Я говорил спокойно, разбудил их, потому что через минуту прозвучит звонок в тишине».
Почему учитель принял подобное решение?
Как это возможно, что учитель согласился на такую вещь? Просто! Он понимает, как работает человеческий разум. «Мозг после интенсивной работы передает свою работу подсознанию, где далее обрабатывает ее. Поэтому в конце этого урока я позволил шестерым ученикам немного поспать. И в конце я поставил им за их работу высший балл. Потому что это была самая большая и напряженная умственная деятельность, которую я наблюдал в школе до сих пор... Я убежден, что эти дети являются лучшими слушателями, которых я когда-либо учил», - заключает Стибурски.
Инновационный подход
Подход действительно инновационный, с этим нельзя не согласиться. Эта история восхитила учителей и родителей. Некоторые пишут, что их тронул такой чуткий и осознанный подход к обучению, к детям. Если бы у каждого учителя был такой подход к своему предмету, ученикам и преподаванию, польская школа была бы лучшим местом в мире!
Хотя многие учителя и посчитают подобное отношение неправильным. Ведь программа школьного обучения насыщенная, дети должны успеть пройти ее за отведенное количество академических часов. Если учителя будут тратить это время впустую, возможно, будет сложно выполнить требования программы. К тому же ученики российских школ демонстрируют хорошее понимание и усвоение материала. Поэтому польским педагогам есть чему поучиться у преподавателей математики нашей страны. Есть множество других методов заинтересовать учеников, повысив их понимание предмета. Хотя, возможно, сон на уроке - один из потенциально перспективных подходов?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание