Дети, рожденные во время пандемии коронавируса, отстают в развитии навыков общения от других?

Как выяснили ученые, у детей, рожденных во время карантина, связанного с ограничениями, сопровождавшими пандемию коронавируса, навыки общения развиваются хуже, нежели у их предшественников. Ведь они контактировали с очень узким кругом людей.

Результаты исследования оказались поразительными

В возрасте двух лет дети, родившиеся в пандемию, имеют сходные показатели поведения и развития по сравнению с теми, кто родился до введения ограничений, связанных с коронавирусом. Однако есть одно исключение. Речь идет о том, что коммуникативные навыки первых отстают от навыков вторых.

Таковы интригующие результаты исследования, проведенного ирландскими учеными, сотрудникам из Королевского колледжа хирургов, в ходе которого изучалось, какой была жизнь детей, родившихся во время пандемии, и ее последствия для их здоровья и развития.

Исследование, проведенное группой, возглавляемой Сьюзан Бирн, старшим преподавателем RCSI, и Джонатаном Хурихейном, профессором педиатрии RCSI, было сосредоточено на детях, появившиеся на свет в первые три месяца ковидных ограничений, и сравнивало их с теми, кто родился до пандемии. Участниками исследования стали 354 семьи с детьми.

Открытие команды исследователей оказалось поразительным. Было обнаружено, что шестимесячных младенцев целовали в среднем три человека, среди которых были и родители. Это говорит о том, что малыши контактировали с очень небольшим количеством родственников или друзей семьи. Также выяснилось, что к первому дню рождения 25 % детей никогда не виделись со своими сверстниками.

Родившиеся в пандемию мальчики и девочки, не выходя за пределы своих домов, по всей вероятности, слышали недостаточно много слов, что и повлияло на их низкие показатели, связанные с коммуникацией.

Оба ребенка до сих пор плохо разговаривают

Вот один из показательных примеров, когда ковидные ограничения отрицательно сказались на развитии детей, у которых существуют проблемы с речью. Алекс Томас из Лондона, мать трехлетнего Джейкоба и четырехлетней Мэдди рассказала, что Джейкоб родился в апреле 2020 года, в самом начале пандемии, когда дочери было 18 месяцев. Ее ясли закрылись, поэтому она перестала в них ходить.

Как и другие семьи, семья Томасов не имела возможности часто встречаться с другими людьми, а дети не общались со сверстниками. Джейкоб и Мэдди редко слышали разговоры матери с подругами и родственниками. В результате и на сегодняшний день оба ребенка значительно отстают в плане речевого развития. Их случай очень сложный, и с ними занимается логопед, которому мать платит по 80 фунтов стерлингов в час (около 10 тысяч рублей).

Другие показатели соответствуют норме

Однако по другим признакам, среди которых, например, двигательные навыки, способность усваивать развивающий материал, зафиксировано не было. А также не было выявлено проблем со сном, тревожностью, социализацией.

Теперь группа планирует продолжить исследование и наблюдать за детьми до тех пор, пока они не пойдут в школу. Сьюзан Бирн отмечает: "Ковидные ограничения закончились довольно давно, и дети имели возможность продолжение длительного периода гулять, заниматься обычными делами, встречаться с другими людьми, играть со своими сверстниками.

Поэтому есть надежда на то, что к пятилетнему возрасту отставание в развитии навыков общения будет преодолено. Однако чтобы выяснить это окончательно, нужно убедиться в этом путем исследования".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, смогут ли дети преодолеть отставание в развитии навыков общения?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.