Чему сейчас нужно учиться, чтобы не остаться без работы? Навыки, которые удержат на плаву в любой профессии

Мир стремительно меняется, а вместе с ним меняется и рынок труда. Рекрутеры постоянно увеличивают и ужесточают требования к соискателям, в связи с чем многие боятся потерять работу или вовсе не найти ее. Но есть несколько навыков, невероятно актуальных в наше время. Обладая ими, вы сможете не беспокоиться по поводу работы, потому что станете очень ценным кадром.

Критическое мышление

Люди, умеющие смотреть на вещи под альтернативным углом и выдавать нестандартные решения, ценились во все времена. Только обладатель гибкого мозга, способного к критическому мышлению, способен докопаться до сути проблемы и устранить ее в зачатке. Специалист, который умеет принимать рискованные решения и грамотно внедрять их в жизнь, приводя компанию к успеху, всегда будут востребованы в любой профессии.

Лидерские задатки

Далеко не каждый способен эффективно управлять командой. Это не просто навык, а настоящее искусство. Было бы неверно считать, что лидер – это просто человек, делегирующий обязанности подчиненным. Во-первых, задачи нужно распределить грамотно. Во-вторых, важно наладить все процессы в организации так, чтобы они работали как часы. А еще лидер не должен быть сосредоточен исключительно на собственном карьерном росте. Он также должен выявлять перспективных людей в своей команде и способствовать развитию этих личностей, их дальнейшему продвижению. То есть, настоящий лидер – это не просто менеджер, а проницательный эмпатичный человек.

Эффективные коммуникации

К сожалению, такой пункт, как "умение работать в команде", воспринимается многими соискателями как некий штамп, который указывается в перечни требований исключительно "для галочки". На самом деле умение налаживать коммуникации - это один из принципиальных моментов, важность которого с каждым годом только возрастает. Человек, который умеет устанавливать контакты, улаживать конфликты, заключать перспективные договоренности и так далее, всегда будет на вес золота. И с каждым годом важность межличностных коммуникаций будет только расти.

Адаптивность и умение ориентироваться

Современный бизнес существует в такое удивительное время, когда хайп важнее качества товаров или оказываемых услуг. Вы можете производить, например, надежные и долговечные утюги, но останетесь в минусе. А максимальную прибыль получит тот, кто производит низкопробную яркую безделушку, которая, возможно, сломается через два дня, но зато очень популярна и востребована. Таким образом, каждой организации нужен такой человек, который умеет анализировать и чувствовать тренды, который может определить наиболее прибыльный сегмент деятельности.

Медиатор

Одной из важнейших частей рабочего процесса являются переговоры как внутри организации, так и с внешними контрагентами. Для того чтобы деловое общение проходило максимально эффективно, нужно уметь сглаживать острые углы, а также воздействовать на психику собеседника, чтобы заставить его принять решение, нужное вам. Так что, если вы хотите быть востребованным и требовательным специалистом в ближайшие годы, занимайтесь изучением конфликтологии.

Многозадачность

На эту тему уже долгое время ведутся активные споры. Кто-то считает, что многозадачность – это суперважно, а кто-то настаивает на том, что за один раз специалист должен делать только одно дело. Как бы то ни было, но в текущий период времени работодатели отдают предпочтения тем соискателям, которые могут одновременно выполнять сразу несколько дел, чтобы одновременно вносить коррективы, связанные с изменениями во внешней среде. Похоже, что эта тенденция сохранится и в ближайшие годы.

Техническая грамотность

Практически все современные вакансии так или иначе связаны с использованием цифровых технологий на том или ином уровне. И тенденция к цифровизации продолжает расти, поэтому каждый, кто хочет быть ценным и востребованным, должен погрузиться в эту тему. Учтите, сегодня уже недостаточно просто знать, как включается компьютер, и уметь работать в текстовых редакторах. Сегодня нужны более глубокие познания.

Эмоциональный интеллект

К сожалению, на отечественных предприятиях коэффициенту EQ пока что уделяется недостаточное внимание. Тем не менее тенденция такова, что работники с высоким показателем эмоционального интеллекта быстрее продвигаются по карьерной лестнице и достигают более значимых успехов по сравнению с другими. Смысл этого понятия в том, чтобы человек умел контролировать собственные чувства, а также читать эмоции окружающих. Такой сотрудник может создать здоровую атмосферу в рабочем коллективе и задать правильный тон деловым переговорам.

Софт-скиллс

Сегодня огромное значение уделяется индивидуальным качествам личности, таким как харизма, энергичность и так далее. Считается, что профессиональные навыки можно приобрести. А вот врожденное обаяние, которое помогает в работе и благотворно воздействует на окружающих, просто на вес золота.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что еще нужно, чтобы быть востребованным сотрудником?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.