От тестировщика до геймдизайнера: список самых востребованных профессий в игровой индустрии

Сегодня игровая индустрия является одной из самых прибыльных отраслей бизнеса. Согласно опросам аналитического агентства Newzoo, каждый четвертый житель планеты хотя бы раз играл в видеоигры. Разумеется, большая часть геймеров приходится на представителей молодого поколения, однако это значит лишь то, что показатели вовлеченности будут лишь расти. В связи с этим мы составили список самых востребованных профессий геймдева в 2024 году.

Геймдизайнер

И самой востребованной профессией в игровой индустрии является геймдизайнер - человек, который занимается проектированием компьютерных игр (что-то вроде режиссера в кино). Данный специалист отвечает за то, чтобы сценарий, персонажи, графика, дизайн уровней, геймплей и другие игровые аспекты гармонировали друг с другом. Все это нужно для того, чтобы геймеры получили в конечном итоге продукт, который соответствует их ожиданиям.

Профессия геймдизайнера подойдет прежде всего тем людям, у которых есть страсть к видеоиграм. У такого человека есть огромный опыт игры в проекты самых разных жанров. Безусловно, он должен иметь творческий взгляд на вещи, а также уметь анализировать потребности целевой аудитории.

Игровой художник

За визуальную составляющую игры отвечают в основном художники. Данная профессия охватывает широкий спектр задач, которые связаны с графическим дизайном: от создания концепт-артов до изготовления объемных текстур. Важно понимать, что именно игровой художник задает эстетическую сторону игры. От того, насколько тщательно проделана его работа, зависит восприятие виртуального мира игроком.

Разумеется, игровой художник должен уметь красиво рисовать как двухмерные, так и трехмерные модели. Не стоит забывать, что в процессе создания видеоигры также приходится работать с наложением одной текстуры на другую, поэтому такой специалист должен уметь грамотно подбирать цветовую палитру, чтобы конечный результат выглядел лаконично.

3D-дженералист

Специалист этой профессии обладает широкими познаниями в области создания 3D-контента. В основном речь идет о создании моделей, на которые затем накладываются текстуры, нарисованные художником. То есть 3D-моделлер создает что-то вроде скелета, формы объекта. Также нередко данным специалистам приходится работать с освещением или спецэффектами.

3D-дженералист в первую очередь должен уметь создавать самые разные модели: от людей до моделей оружия. Обычно он это делает по заранее нарисованным художниками артам. Созданная 3D-модель должна не только соответствовать нарисованным текстурам, но и подходить под анимацию, если речь идет о подвижных объектах: трава, животные, люди и так далее.

3D-аниматор

Когда 3D-модель совмещается с текстурами, за дело берутся аниматоры. Это тоже специалисты в трехмерном пространстве, занимающиеся созданием анимации. В любой 3D-игре есть аниматор. Он отвечает за то, чтобы при передвижении из точки А в точку Б модель двигала руками, ногами или поворачивала головой, если игрок смотрит в сторону. Разумеется, наибольшую работу приходится выполнять аниматорам в тех играх, где есть боевая система: различные удары, уклонения и так далее.

Крайне важно, чтобы созданные анимации были плавными. Особенно сильно работа аниматоров становится заметна, когда речь заходит о мимике лица. Ну а если команда занимается созданием VR-игры, то на аниматоров ложится огромный пласт работы, ведь большинство объектов в таких мирах должны быть интерактивными.

Full-stack-разработчик

Если говорить простым языком, то это программист, который занимается самой разной работой: от составления баз данных до адаптации проектов под разные игровые движки и операционные системы. Зачастую от компетенции данных специалистов зависит техническое состояние проекта: будут ли в игре баги, сколько она будет показывать FPS (частота кадров в секунду), насколько требовательным окажется игра к "железу" и так далее.

Full-stack-разработчик должен обладать огромными познаниями в области программирования. Крайне желательно, чтобы он знал несколько языков программирования и умел работать с популярными игровыми движками (Unity, Unreal Engine).

Дизайнер карт и уровней

Если проводить параллели с реальным миром, то это архитектор. Чтобы добиться максимального погружения в виртуальное пространство, дизайнер уровней должен уметь создавать миры, в которые игрок легко поверит. Обычно в обязанности такого специалиста входит создание ландшафта, заполнение пространства предметами, а также выстраивание сценария и логики происходящего.

Играя в платформеры, каждый геймер хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда ты видишь, что твой персонаж может запрыгнуть в то или иное место, однако игра ставит перед ним невидимую стену. Это яркий пример плохой работы дизайнера уровней, который должен был поставить в подобных местах какую-нибудь естественную преграду. А еще такие специалисты очень востребованы в мультиплеерных проектах, ведь там нужно создавать сбалансированные карты, где вступают в противоборство две стороны.

Звукорежиссер

Качественный звук - один из лучших способов «оживить» виртуальное пространство. Для этой цели потребуется звукорежиссер, который добавляет в игру шум природы, сводит анимацию движения губ с озвучкой персонажей, подбирает звуковую аранжировку при получении бонусов и так далее.

Кроме того, звукорежиссер принимает непосредственное участие в записи всех звуков для игры: от эффектов при ударе меча о разную поверхность до фоновой музыки. Он тесно сотрудничает с композитором, обрабатывает ранее записанные треки таким образом, чтобы они соответствовали духу игры. Особенно сильно работа звукорежиссера прослеживается во время боя, когда огромное количество различных звуков сливаются воедино.

Тестировщик

Данная должность не требует особых навыков. Тем не менее перед релизом проекта многие компании нанимают тестировщиков, дабы они выявили как можно больше багов и несоответствий игры со стандартами качества. В обязанности такого специалиста входит прохождение одних и тех же игровых моментов разными способами, выявление критических ошибок и зависаний, определение логичности происходящих событий и так далее.

Иногда тестировщик на полставки подрабатывает программистом. Если он находит какой-то незначительный баг, то ищет ошибку в коде, после чего исправляет ее сам или докладывает о ней старшему программисту. Именно от работы тестировщика зависит то, понадобятся ли игре патчи после релиза.

Пиар-менеджер

Наконец, нельзя забывать об эффективных менеджерах - специалистах, которые отвечают за продвижение игры в массы. В их обязанности входит разработка рекламной концепции, организация пресс-релизов и геймплейных презентаций, определение целевой аудитории, привлечение известных личностей для пиар-компании, подбор площадок для проведения рекламных акций и еще много чего.

Помимо глубоких познаний о том, как устроен игровой рынок, пиар-менеджер также должен уметь повышать эффективность продаж при минимальных затратах. Не стоит забывать, что для большинства компаний игры - это прежде всего бизнес. Сюда вливаются огромные инвестиции, поэтому все ожидают, что проект получится не только интересным, но и прибыльным. Если качество продукта находится на высоте, а доход едва покрывает расходы, то это значит, что пиар-менеджер где-то просчитался. Сарафанное радио тут, к сожалению, не работает.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы хотели работать в игровой индустрии?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.