Очистка автомобильного двигателя водородом - перспективное направление, позволяющее повысить ресурс и эффективность работы силовой установки. Эта технология открывает новые возможности для повышения ресурса и оптимизации работы силовых агрегатов.
![](/media/i/3/1/5/4/4/7/0/i/3154470.jpg)
Очистка двигателя водородом: в чем суть этой процедуры
Принцип действия данного метода заключается в продувке водородно-воздушной смесью впускного тракта, цилиндро-поршневой группы и выпускной системы. Водород, вступая в реакцию с отложениями и нагаром на деталях двигателя, преобразует их в летучие соединения, которые затем удаляются через систему выпуска отработавших газов.
![](/media/i/3/1/5/4/4/7/3/i/3154473.jpg)
Нужна ли такая очистка двигателю
Да, очистка двигателя водородом является весьма эффективной и полезной процедурой. В ней есть ряд неоспоримых преимуществ:
- Позволяет очистить недоступные внутренние полости двигателя без разборки - камеры сгорания, впускные каналы, масляный картер. Это экономит время и средства по сравнению с разборными методами.
- Удаляет смолы, нагары, отложения смазочных материалов, которые невозможно вывести стандартными моющими средствами.
- Восстанавливает компрессию в цилиндрах за счет очистки поршневых колец и стенок цилиндров от отложений. Это увеличивает мощность и продлевает ресурс двигателя.
- Оптимизирует рабочий процесс в камерах сгорания, снижает токсичность отработавших газов. Улучшается топливная экономичность.
- Является экологически безопасной, безвредной для двигателя и окружающей среды технологией.
![](/media/i/3/1/5/4/4/7/1/i/3154471.jpg)
В реальной практике очистка двигателя водородом действительно актуальна и востребована для восстановления и поддержания работоспособности силовых агрегатов.
![](/media/i/3/1/5/4/4/6/6/i/3154466.jpg)
Что будет, если не производить очистку двигателя
Если не проводить очистку двигателя водородом, то со временем неизбежно проявятся негативные последствия, которые сильно повлияют на работу конструкции (а порой и вовсе сделают ее невозможной). Среди таких последствий стоит выделить:
- Прогрессирующее увеличение отложений нагара, смол, шлама внутри двигателя, особенно в камерах сгорания, на поршнях, клапанах, свечах. Это приведет к падению мощности и динамики автомобиля.
- Снижение компрессии в цилиндрах из-за загрязнения и износа поршневых колец. Это вызовет повышенный расход топлива и моторного масла.
- Ухудшение процесса сгорания из-за загрязнения форсунок и топливных каналов. Как следствие - неровная работа, провалы в мощности, детонация.
- Интенсификация износа деталей цилиндропоршневой группы. Сокращение межсервисных интервалов и ресурса двигателя в целом из-за более быстрого изнашивания.
![](/media/i/3/1/5/4/4/6/7/i/3154467.jpg)
Не надо думать, что пронесет. Отказ от водородной прочистки со временем обязательно негативно отразится на техническом состоянии и эксплуатационных характеристиках двигателя.
В чем заключается очистка
Суть технологии заключается в обработке водородно-воздушной смесью внутренних полостей и каналов силового агрегата.
![](/media/i/3/1/5/4/4/6/8/i/3154468.jpg)
Для получения водорода применяют электролизеры, которые производят газ из воды путем электролиза. Работают от бортовой сети автомобиля. Водород генерируется непосредственно в процессе очистки с расходом от 5 до 30 литров в минуту в зависимости от объема двигателя. Давление подачи - до 8 атмосфер. Подача осуществляется через штатный впускной тракт с установкой переходника в коллектор. Процесс полностью автоматизирован и регулируется электронным блоком управления генератора.
![](/media/i/3/1/5/4/4/6/9/i/3154469.jpg)
В камерах сгорания при высокой температуре происходит химическая реакция водорода с нагаром и загрязнениями на деталях - поршнях, клапанах, стенках цилиндров. При этом образуются летучие соединения типа метана, этана, ацетилена, которые легко выводятся через систему выпуска.
![](/media/i/3/1/5/4/4/7/2/i/3154472.jpg)
Кроме того, водород взаимодействует со смолистыми отложениями и лаками, осажденными из масла и топлива на форсунках, клапанах, поршневых кольцах. Это позволяет эффективно очистить даже труднодоступные участки без разборки двигателя.
В итоге восстановление компрессии происходит благодаря очистке от нагара и смол поршневых колец и зеркала цилиндра. Из-за отложений кольца теряют эластичность и герметичность, начинают пропускать газы в картер. Водород удаляет эти загрязнения, в результате снижается прорыв газов (бловбай) и повышается компрессия.
Почему очистка двигателя оптимизирует его работу
Оптимизация процесса сгорания достигается за счет очистки форсунок и клапанов. Улучшается распыл топлива, восстанавливается геометрия камер сгорания и ход клапанов. Это приводит к правильному смесеобразованию, ровной работе двигателя и полному сгоранию топлива.
![](/media/i/3/1/5/4/4/7/4/i/3154474.jpg)
Применение водорода для очистки двигателей внутреннего сгорания является многообещающим направлением, позволяющим эффективно бороться с отложениями, восстанавливать компрессию и оптимизировать процессы горения. Данная технология открывает новую страницу в повышении ресурса и надежности автомобильных двигателей. Рекомендуем читателям ознакомиться с этим методом для применения на практике.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание