“Все артисты думают, что они достойны большего”: Олеся Железняк о закомплексованности, испытании красной дорожкой и секретах материнства

Олеся Железняк – настоящая артистка из народа. Экранные образы и театральные роли понятны зрителям и близки, как и ее жизненная позиция. Недавно Железняк дала большое интервью YouTube-каналу Юлии Меньшовой, где откровенно рассказала о комплексах, семье и неудачах в профессии.

Об испытаниях красной дорожкой

В интервью Олеся поделилась неоднозначным отношением к публичным мероприятиям. «Красные дорожки – самое большое испытание в профессии. Все смотрят и обсуждают, это самое ужасное. Ладно бы посмотрели и забыли, но ведь все остается на фото! Моя первая дорожка – «Кинотавр» с Настей Заворотнюк. Мне казалось, что я выглядела ужасно. А сейчас смотрю на эти фото и думаю: какая же я была красавица. А тогда шла и думала, что я хуже всех. Это как со счастьем: ищешь долгие годы и понимаешь, что само ожидание было счастьем», - говорит актриса.

Светскую жизнь Железняк не любит и считает неприятным бонусом к профессии. Она призналась, что в жизни очень редко красится. «Как будто лицо с макияжем становится не моим, а чужим. Моя мама никогда в жизни не красилась и в моем представлении была очень красивой. Это было самое красивое лицо на Земле», - с улыбкой заключила Олеся.

О неудачах в кино

В 2022 году Железняк получила звание «заслуженный артист». «Это очень приятно. Когда я вслух говорю о том, что стала заслуженной артисткой, то давлю в себе ростки тщеславия. Звание для меня - несказанная радость и подарок. Это подтверждение того, что ты на правильном пути и делаешь то, что ты должен делать», - говорит актриса.

Несмотря на признание публики и успешную карьеру в театре, в кино у Железняк всего одна главная роль - в фильме «Ландыш серебристый». Звезда призналась, что отсутствие значимых ролей в кино для нее становится комплексом.

«Все артисты думают, что они достойны большего. Я многогранна. У меня работа театральная, но я при этом хочу, чтобы зрители узнали мою ипостась и в кино. Это делает из меня раба обстоятельств, это моя гордыня. Я была на пробах однажды, хотела сыграть Раневскую. Настраивала себя, чтобы сильно не желать. Мне при этом казалось, что у меня вот-вот получится, я нравлюсь режиссерам. Когда мне отказали, то у меня была настоящая душевная рана. На пробах меня редко утверждают, обычно в кино я попадаю через тех, кто уже со мной работал», - рассказывает Железняк.

О закомплексованности

Олеся Железняк считает, что каждый артист - очень ранимый человек, постоянно ищущий подтверждения своей значимости. «Все построено на том, чтобы ты нравился окружающим. В профессии ты становишься ребенком, который ждет одобрения и любви. Мое убеждение: в актерскую профессию идут закомплексованные люди. Это обратная сторона стеснения – свобода. Когда я стала сниматься с Янковским, Чуриковой, Васильевой, то они продолжали оставаться для меня «людьми из телевизора». А когда я соприкоснулась с ними, то была обожжена их творческим огнем», - говорит Железняк.

Вместе с тем она категорически не согласна, что актеры живут притворной жизнью и не способны на искреннее отношение. «Да, в этой профессии есть деформации, так как актеры часто остаются детьми. Но дети бывают капризными и не желают видеть реальность. Говорить о том, что все фальшивые, несправедливо. Здесь вопрос о том, какими ты дорогами идешь, какими глазами ты смотришь на окружающих», - резюмирует Олеся Владимировна.

О "Ленкоме"

Когда-то в театр юную актрису взял режиссер Марк Захаров, на курсе которого она училась. Долгое время Олеся Железняк работала там, не получая больших ролей.

«Моя проблема в том, что я не могу уходить, иногда даже к сожалению. Я люблю Марка Захарова, он привел меня в профессию. Важно понять, что тебе никто ничего не должен. Мне сразу сказали, что у меня в этом театре больших ролей не будет. В "Ленкоме" женские судьбы не развивались. Все понимали, почему так: Захаров старался строить репертуар для Александры Марковны как отец. Можно было бы скрипеть зубами, но я старалась искать новую дорогу. В "Ленкоме" всегда была прекрасная атмосфера, не было закулисья, интриг, недоговоренностей», - говорит Железняк.

О секретах материнства

У Олеси Железняк и ее супруга, актера Спартака Сумченко, четверо детей. Способность совмещать материнство и работу вызывает восхищение коллег по цеху. «Все дети ездили со мной на гастроли. Мне было проще их брать с собой, чем думать, как они там без меня. Пока была на сцене с ними сидела мама или муж. Оборачиваясь назад, я даже не понимаю, как я это сделала», - рассказывает актриса.

К вопросу рождения детей она относится с трепетом. «Для меня дети всегда приходили вовремя. Как будто ты смотришь на жизнь сверху и становишься причастным к чуду. С детьми нельзя быть формальным, если я прихожу домой уставшая и притворяюсь бодрой, то они это чувствуют. Между нами очень тонкая связь. С ребенком ты должен быть абсолютно честным. В этом наше несовершенство и прелесть», - говорит Железняк.

О совпадениях

Ее старший сын, Савелий, решил пойти по стопам матери и отправился в театральный вуз. Железняк признается, что отговаривала сына от этой профессии, но он упорно стоял на своем.

Трое младших детей еще учатся в школе и не определились с выбором жизненного пути. Примечателен тот факт, что Агафья, Прохор и Фома родились 6, 7 и 8 ноября соответственно, с разницей в несколько лет. «Я родила последнего в 00:10, чтобы у моего предыдущего ребенка был полноценный день рождения, не в один день с братом», - говорит Олеся.

Ведущую удивило такое совпадение в числах, но Железняк со смехом пояснила ситуацию. «Я верующая. Держу пост. А когда он заканчивается, я могу быть рядом с мужем. И случается новогоднее волшебство», - смеется актриса.

Об элитах

Олесю Железняк всегда заботил вопрос незримого разделения людей на достойных и недостойных. Это связано с тем, что в актерской среде с пренебрежением относятся к антерпризным артистам, ставя на первое место репертуарный театр. Актриса считает, что и в жизни нельзя разделять людей на элиту и народ.

«Я с этим не согласна. Театр – всегда чудо. Оно происходит и в стационарном театре, где занавеси, сцена, антураж, и в кибитке на колесах. Все остальное - навешивание ярлыков. Для меня это говорит о человеческой ограниченности. Люди так устроены, что хотят куда-то тебя "поделить". А пандемия нам показала, что без зрителя нет артиста. Меня поражает, как в городах дарят цветы охапками. Кажется, что у них жизнь тяжелая, зарплаты маленькие, а они билет купили, радуются, цветы тебе несут. Элит не существует, они сами себя назначили. Я тоже из народа и не скрываю этого. Если во главе всего стоит Бог, то человек не может стоять над человеком. Он нас создал равными», - рассуждает Олеся.

О поездке в госпиталь

Театр "Ленком", где работает актриса, взял шефство над госпиталем Вишневского. В этом году Железняк вместе с другими актерами посетила раненых бойцов. Звезда остро переживает события, происходящие в последний год.

«Когда началась СВО, то я думала, что надо просто помолчать и не высказывать свое мнение сразу, не рубить сплеча. Слишком серьезные вещи происходят. Для меня это сопоставимо с уходом родителей из жизни: когда происходит что-то тяжелое, то надо помолчать, и только это искренне. То, что люди стараются истово отделиться и выкорчевать прошлое, – это что-то нездоровое. Глупо говорить про один день, который все перевернул. Нельзя вырывать из контекста. В госпиталь мне было ехать страшно, мне было боязно к солдатам даже приблизиться. Но они так много смеялись, в этом ощущалось настоящее счастье и боль. Я преклоняю перед ними все, что можно преклонить. Я прочитала у святых отцов: война приходит, когда мера ненависти превышает меру любви. Это наш выбор – ненавидеть или нет. Я сейчас ощущаю, как каждый наш поступок буквально вращает Землю», - рассказывает Олеся Железняк.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы согласны со всеми тезисами актрисы? Если нет, то почему?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.