“Раньше мог совмещать несколько проектов, сейчас понимаю: лучше сделать что-то одно хорошо.” Александр Домогаров о детстве, приходе в театральный и образе героя-любовника

Александр Домогаров - личность известная. Режиссеры, да и зрители, плотно приклеили к нему амплуа героя-любовника. На самом деле он разноплановый артист, но играть любовь у него получается лучше всего. Совсем недавно, 12 июля, актер отметил юбилей - 60 лет.

Семья

Несмотря на то, что Александр - человек молодой, его отец, кстати, актер, был участником Великой Отечественной войны. Перед самым началом войны отец Александра заканчивал ВГИК, они с группой выезжали в Казахстан, в Алма-Ату, снимать фильм о Суворове. Отцу тогда досталась хоть и небольшая, но важная роль Платова. Возвращается в Москву, 1942 год. Отец на фронте, брат пропал без вести. И отец Домогарова ушел на фронт. Попал под Ржев.

Актер вспоминает, что отец, вернувшись с войны, никогда не вспоминал о тяжелых днях, в его рассказах служба была какой-то легкой, светлой. Правда, за несколько месяцев до кончины он вдруг начал вспоминать страшные истории, которые, видимо, гасил в себе всю жизнь: эшелоны, которые утром уходили на фронт, полные солдат, а вечером возвращались, полные убиенных. Его это разрушало.

Вернулся с войны отец, как и все, в полностью разрушенную страну, где не было ничего. Политическая ситуация тяжелая, и так сложилось, что отца, несмотря все его заслуги перед Отечеством, а он был Кавалером второй степени, лишили партбилета. Только благодаря семейным связям и знакомствам его снова не отправили в армию. Начал работать на заводе. Женился на материале Александра. Затем судьба привела его на должность руководителя Москонцерта, потом Госконцерта.

Детство

Александр в семье был долгожданным, поздним ребенком. У них с братом разница в двенадцать лет. Но интересно, что оба родились в один день - 12 июля.

Несмотря на то, что отец занимал очень высокие должности, он оставался очень строгим человеком в воспитании детей. Сыновья не были избалованными, правда, до восьми-десяти лет они все же выделялись среди других ребят. Жили в самом обычном районе, где нужно было, по словам актера, "уметь выживать". А целом, Александр прошел ту самую уличную школу, получал от старших не только "дельные" советы, но и, бывало, тумаки. Но в школе учился хорошо, на четверки. Правда, уже классе в пятом перестал понимать точные науки, в отличие от брата, который от природы был "технарем".

Путь в артисты

Александр учился в общеобразовательной школе и параллельно в музыкальной, довольно неплохо играл на пианино. Но это, по мнению родителей, было баловство, поэтому в обязательном порядке Александр, по настоянию в том числе и брата, ходил на под подготовительные курсы в Автодорожный институт, который есть в Москве и сейчас. Ну, как ходил... Только теоретически. Когда правда вскрылась, отец, конечно, был очень сердит.

Не умеешь ничего, иди в артисты.

Прозвучало это как шутка, но в каждой шутке есть, как мы знаем, доля шутки. Поступил в театральный. Но окончательно понял, чем и для чего там занимаются, только курсе на третьем. Это сейчас студенты с первого курса понимают, что такое характер и выбирают соответствующие амплуа, а в те времена определить этот пункт было даже преподавателям нелегко.

О "ненормальных" людях

В творческой среде не существует людей ненормальных. Есть творческие. Некоторые любят сравнивать и отождествлять два понятия, но это в корне неверно. Талантливые люди горят своим делом, не спят ночами, потому что у них что-то не получается, решение не находится. А вот просто способный человек отложит поиск решения на завтра. Или до лучших времен, когда придет вдохновение. В этом вся разница. Творческий человек ненормален, почти болен, и горение своей работой просто снедает его. Это глубочайшее убеждение Александра Домогарова. И, кстати, коллеги также считают его человеком с сумасшедшинкой.

Дорога в театр

После выпускного молодой актер был принят в Малый театр на Бронной. Александр говорит, что судьба в некотором роде его баловала. Хотя выпускной стал первым ударом, который испытал молодой актер - а кто он есть? Выпускники выходят из стен альма-матер полными профессионалами, которые знают все о жизни и профессии. Но когда попадаешь в театр и встречаешь там легендарных артистов, мысли путаются и ты ощущаешь себя песчинкой в огромном океане. Однако опуститься на глубины самокопания Александр не успел, забрали в армию. Поймали. Искали все пять студенческих лет. Но волею случая легендарный актер Иван Михайлович Царев помог устроиться Домогарову в Театр Советской Армии. Вот тут пришло полное понимание профессии. Актер узнал изнанку профессии: как мыть сцену, как починить аппаратуру, как собрать и установить необходимую технику.

О новых работах

Александр Домогаров говорит, что он уже в таком возрасте, когда нужно, да и хочется, выбирать материал сложный, которым ты будешь гордиться. Конечно, предложений о сотрудничестве поступает огромное количество, но, к сожалению, не самого лучшего качества. Можно выбрать занятость и деньги, и разочаровать зрителя, а можно сыграть небольшую эпизодическую роль, и остаться в истории.

Раньше мог совмещать несколько проектов, сейчас понимаю: лучше сделать что-то одно хорошо.

Было время, когда Александр участвовал в двух-трех проектах. Сегодня он себе такого позволит не может по этическим, профессиональным соображениям. Далеко ходить не надо: юбилей. Сначала хотел сделать творческий вечер аккурат к своему дню рождения, но в это же время шли репетиции спектакля по Лермонтову "Маскарад", где у Домогарова главная роль. И актер понял, что лучше выпустить спектакль и получить энергетическую отдачу от зрителя. А творческий вечер перенесен на осень.

Кстати, Домогаров, по приглашению режиссера Светланы Дружинина и легендарного оператора Анатолия Мукасея, снялся в третьей части "Гардемаринов". Скоро на экранах.

О женщинах

Образ героя-любовника навсегда приклеился к Александру Домогарову благодаря режиссерам, которые видели в нем рыцаря с пылким сердцем еще во времена студенчества. Женская любовь и восхищение сопровождают актера и сегодня. Нельзя сказать, что он привык или недоволен таким вниманием. Наоборот, актер говорит, что женское внимание льстит его мужскому и актерскому самолюбию. Сейчас, конечно, на части уже не рвут, но во время игры спектакля, когда актер со зрителем находится в непосредственном контакте, часто из зала слышит романтические вздохи, ловит взгляды обожания. Пусть так будет и дальше. Любое внимание - это всегда признание мастерства артиста и обаяния человека.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас есть любимая роль Александра Домогарова?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.