“Есть критерии воспитания и этического характера”: Николай Шрайбер о выборе ролей, закулисье сериалов и новом проекте “Куплю актрису”

В конце декабря в онлайн-кинотеатре START началась трансляция комедийной мелодрамы под названием "Куплю актрису". Она рассказывает о Григории, бывшем летчике, который безумно влюблен в популярную актрису телешоу.

Его роль исполнил Николай Шрайбер, являющийся звездой многих российских сериалов. Среди них можно назвать, например, "Сестер", "Гранд", "Отель Элеон", "Многоэтажку". В интервью он рассказал о проекте "Куплю актрису", о закулисье сериалов и подходе к выбору ролей.

Охранник влюбляется в телезвезду

В сериале "Куплю актрису" Григорий, который в прошлом был профессиональным пилотом, теперь трудится охранником в телецентре. И наблюдает за жизнью звезд, сопровождаемую успехом и славой. Ему же приходится жить в общежитии и питаться дошираком. При этом мужчина страстно влюбляется в Ирину Синицыну - актрису из сериала "Ангел в белом халате".

Как выясняется, "ангелом" артистка является только на экране, а в реальности у нее очень скверный характер. Устроенный ею скандал попадает в Сеть, и в результате все отворачиваются от нее, она теряет работу. Теперь Синицына интересует лишь Григория, ее преданного поклонника. Выиграв много денег, мужчина пытается, воспользовавшись ситуацией, завоевать сердце своего кумира.

Николай Шрайбер рассказал, что после прочтения сценария он счел историю интересной, современной и неоднозначной. Этим она его и зацепила, и он дал согласие на съемки.

Григорий - неисправимый мечтатель

Его герой, романтик и мечтатель, видит в Ирине, роль которой сыграла Анна Антонова, совсем другого человека, каковым она на самом деле не является. На экране она добросердечный врач, а в реальности - самовлюбленная эгоистка, скорее, отталкивающая, нежели вызывающая симпатию.

Но Григорию кажется, что ее скандальное поведение - это всего лишь маска, защитная реакция, возникающая вследствие негативных обстоятельств. И он надеется, что внутри Ирины живет совсем другая девушка, с которой он сможет общаться и которая сможет его полюбить.

Персонаж Шрайбера вынужден был уйти из профессии из-за травмы, но в своих снах он постоянно видит себя за штурвалом самолета. Актер говорит, что ему понятна такая приверженность к небу.

Вот его слова об этом:

Смотрите, я сейчас еду в машине в аэропорт. Автомобиль весит полторы тонны. Но мы движемся по земле. Спортивный самолет - это 700 килограммов алюминия, и больше ничего. И он поднимает вверх. У меня сейчас мурашки побежали, потому что я был в самолете, открывал в воздухе защитный колпак. Удивительные ощущения. Я слетал один раз и уже понимаю Григория, ведь невозможно забыть эту свободу.

Артист считает, что в том, что Григорий, которого неудержимо тянет в небо, вынужден существовать в приземленных условиях, и есть метафора.

Сложилась отличная команда

Николай рассказал, что работать с режиссером Ильей Силаевым, известным по "Сестрам" и "ИП Пироговой", ему было очень комфортно, как и с командой в целом.

Вот как Шрайбер охарактеризовал Силаева:

Он замечательный режиссер молодого поколения, который стремится собрать старое и новое и объединить в условиях русского кинематографа - не всегда стабильного, больше рваного, дерганного.

Понравилось ему и сотрудничество с Анной Антоновой, изобразившей Ирину Синицыну. Они оба профессионалы старой школы, и никаких разногласий относительно подхода к материалу у них не было. Тем более, что текст был прописан хорошо, что, конечно, сильно облегчает работу актера.

Иногда хочется внести коррективы в текст персонажа

Актер отмечает, что не всегда бывает доволен текстом роли и считает, что это совершенно нормально. Бывает, что изменения диктуются личностью исполнителя или партнеров, самой локацией. Но, к сожалению, возможность исправления бывает далеко не всегда. Ведь на подготовку к роли дается не так много времени.

Хорошо, если сценарист находится на площадке, тогда с ним можно скооперироваться и отточить сюжетную линию своего героя, сделать ее более понятной. При этом Николай никогда не станет озвучивать свою оценку произведения. Он может лишь поговорить о своем персонаже с автором, и если найдет отклик с его стороны, то диалог продолжится.

Но и это бывает не всегда. А еще случается, что сначала материал представляется актеру слабоватым, а в результате получается замечательный фильм. Поэтому, вне зависимости от своего отношения к сценарию, если Шрайбер соглашается участвовать в проекте, он старается сделать свою работу в кадре как можно лучше, с полной отдачей.

Как устроена кинокухня

Артист вкратце описал закулисье долгоиграющих сериалов таким образом. Он назвал его сложносочиненным, в котором многое зависит от объема ленты. Если съемки идут в павильоне, то на площадке могут быть задействованы пятьдесят человек как минимум, если говорить только о постановочной части. Плюс порядка десяти сотрудников администрации. На самом деле количество людей, которые задействованы в создании сериала, определить довольно трудно.

Николай Шрайбер так сказал о съемочном процессе:

Это похоже на день сурка. Ты возвращаешься домой, ложишься в кровать, просыпаешься и снова едешь на съемки. Мне хотелось бы поблагодарить людей, которые делают кино возможным. Это огромный, сложный процесс, и я снимаю шляпу перед теми, кто умеет его организовывать.

Требования к участию в проектах изменились

На вопрос журналиста о том, есть ли какие-то критерии, ориентируясь на которые, Николай определяет свое участие в том или ином проекте или отказ от него, он ответил, что они стали появляться в последний год.

Артист отметил:

В основном это критерии воспитания и этического характера. Какие-то вещи я уже не могу себе позволить.

А вот на что он никогда уже не решится ради съемок, так это интимные сцены, а также на действия, которые могут навредить здоровью. Когда Шрайбер был моложе, он считал, что это очень круто, выполнять трюки самому, делать какие-то серьезные вещи. Но с возрастом все меняется.

Теперь Николай предупреждает режиссеров, что он может попробовать обойтись без каскадеров, если трюки не очень экстремальные. Но если что-то повредит, то тут же отправится в больницу, а на площадку возвратится лишь с разрешения докторов.

Сейчас ему чаще предлагают, чтобы его заменяли каскадеры. И если раньше он расстраивался из-за такого "недоверия", то теперь соглашается. Хотя юношеское желание сделать все самому иногда все же просыпается. Когда пару лет назад Николай Шрайбер снимался в "Петровых в гриппе" у Кирилла Серебренникова, там был эпизод с опасными трюками, длившийся на экране всего полторы минуты.

А работать над ними актеру пришлось в продолжение трех дней. На нем были надеты защитный жилет, налокотники, наколенники, его страховали каскадеры. Ощущения были очень крутыми.

Бесконечно благодарен судьбе

Журналист попросил Николая Шрайбера раскрыть секрет, как ему удается сниматься в таком большом количестве сериалов, и при этом делать свою работу высококачественно. Ответ артиста не был лишен иронического оттенка.

Он сказал, что, как только начинает чувствовать себя "хреновенько", щупает кошелек, и ему сразу легчает. Поскольку профессия дает возможность хорошо зарабатывать, проблем с мотивацией не возникает.

А если говорить серьезно, то актер бесконечно благодарит судьбу за то, что оказался в этой сфере, за то, что он востребован, что ему звонят и хотят его видеть.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы знакомы с творчеством Николая Шрайбера?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.