“Вылечиться от многого можно искусством”: Александр Васильев о поиске прекрасного, советской эстетике и способности выделять ценное

Александр Васильев - выдающийся историк моды, декоратор в театре и искусствовед. Он не просто создает красивые образы и декорации, а вдохновляет и учит видеть историю и культуру через призму моды и искусства. Его работы не только красивы и изысканы, но и наполнены глубоким смыслом и значимостью.

О юных годах

Детство и юность телеведущего Александра Васильева прошли в творческой атмосфере интеллигентной семьи в Москве. Его родители вдохновляли молодого Александра на творчество. Уже в детстве он помогал отцу создавать декорации и костюмы, а в 12 лет стал художником спектакля для детей.

После окончания Школы-студии МХАТ, Васильев начал работать в театре художником по костюмам. Но молодой художник стремился к новым горизонтам и отправился во Францию, где работал и изучал дизайн интерьеров в Школе Лувра.

О моде

Со временем список клиентов декоратора Александра Александровича стал впечатляющим: Театр дю Рон-Пуан, Королевская опера Версаля, Опера Бастилии, Театр дю Люсернер, фестиваль в Авиньоне. Заказы поступали со всех уголков мира. Начав преподавать в учебных заведениях Русской театральной школы и парижской школы моды Esmod, Александр Александрович стал известным среди преподавателей. Вернувшись в Россию, он организовал фестиваль моды в Самаре, открыл музей истории моды и начал просветительскую работу в сфере дизайна и эстетики. Его частная коллекция исторических костюмов одна из крупнейших в мире.

О работе на телевидении

В 2009 году Александр Васильев занял место Вячеслава Зайцева в качестве судьи в шоу «Модный приговор». Он часто выступал в качестве эксперта и историка в различных телевизионных проектах, включая программу Леонида Млечина «Великая русская революция», где рассказывал об изменениях в облике женщин после 1917 года.

О книгах

Более трех десятков произведений Александра Васильева посвящены моде. Но он писал и произведения другого направления, такие как «Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки», рассказывающая о жизни артистки балета Ксении Триполитовой. Эта книга погружает читателя в атмосферу эмиграционной жизни и раскрывает тонкие нюансы ее судьбы.

О личной жизни

Личная жизнь Васильева была запутанной и неожиданной. Фиктивный брак для получения визы разрушился, когда Мария Лаврова нашла другого мужчину. Но Александр Васильев не унывал и нашел новое счастье с ассистенткой Стефанией, хотя их брак не выдержал испытания временем. Теперь его личная жизнь связана исключительно с искусством.

Декоратор обладает несколькими домами по всему миру, где он создает свои произведения искусства. Его соцсети полны эстетики и привлекают множество подписчиков, которые следят за его проектами и мастер-классами. Александр Александрович остается востребованным стилистом и ювелиром, делясь советами и вдохновением со своими поклонниками.

О поиске прекрасного

«Важно понимать, что как внутренняя, так и внешняя красота имеют огромное значение в нашей жизни, - говорит декоратор. - Внутренняя красота отражается на внешнем облике, делая нас привлекательными не только внутри, но и снаружи. Прекрасное может быть создано как природой, так и человеком - от музыкальных произведений до архитектурных шедевров. Цветы, бабочки, птицы, даже рыбы - все они представляют собой прекрасные создания природы. Даже если нам не нравятся некоторые виды животных, например, рептилии, всегда найдутся люди, которые их обожают. Каждый из нас находит красоту в своем понимании - кто-то предпочитает кошек и собак, а кто-то ухаживает за ящерицей. Поэтому важно находить красоту во всем, что нас окружает».

О способности выделять ценное

«Прекрасное - это свойство вашего разума, - утверждает Александр Васильев. - Есть люди, которые видят ужас во всем. Они замечают недостатки царапины, морщины, хромоту, кривые ноги, неправильный аромат. Но есть другой тип людей, которые могут восхищаться всем. Они видят совершенство в красоте, молодости, даже в диковинных и уродливых вещах. Для них важно не материальное, а духовное. Мне повезло в детстве находить прекрасное даже на свалке, потому что я видел ценность вещей, которые другие не замечали. Мои родители научили меня ценить не только материальное, но и духовное. Именно благодаря этому я до сих пор чувствую себя защищенным и уверенным. Вылечиться от многого можно искусством, поэтому нужно учиться видеть прекрасно и выделять ценное».

О советской эстетике

«В СССР мода и были ограничена из-за цензуры, - вспоминает Александр Васильев. - Модели одежды были грубыми и не женственными из-за ограниченного выбора тканей. Даже сарафаны с накладными карманами не проходили в массовое производство из-за строгих регуляций. Частные портнихи на дому были более виртуозными и внимательными к клиентам, чем портные в ателье. Они использовали выкройки из импортных платьев, чтобы создавать уникальные наряды для заказчиков. Советская система моды была основана на адаптации и переосмыслении импортных выкроек. Вещи с элементом эротики были редкими, так как сексуальность была запрещена. Для особых случаев, как юбилеи или театральные походы, дамы заказывали у портних вещи с изюминкой. Мода в СССР была ограничена, но портнихи на дому смогли сохранить некоторую индивидуальность и креативность в создании уникальных нарядов».

Таким образом, Александр Васильев делится со своими поклонниками особенностями своего творчества и необычного видения моды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нравится ли вам творчество Александра Васильева?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.