Учитель снизил оценку сыну за решение примера. Не понимая, почему, позвонил ему
Родители часто стараются показать свою заинтересованность в результатах обучения своих детей в школе, но не всегда это бывает оправданным. Некоторые из них даже пытаются разобраться в тонкостях выставления оценок и готовы спорить за каждый балл своего ребенка в каждом проведенном тесте.
Так произошло и на этот раз. Один молодой отец поделился своей историей в родительском чате, и она вызвала возмущение и других родителей.
Он пожаловался на один тест по математике. В одном из заданий было необходимо решить простой пример: 1,2 + 6,8. В качестве решения его сын указал 8, но такой ответ учитель указал как неверный. Отец был очень сильно возмущен и посчитал, что проблема в некомпетентности учителя.
Ответ учителя
Учитель сразу же заявил, что он точно не ошибся. Дело в том, что технически 8 и 8,0 – одно и то же. Но различия все же есть. С точки зрения правил расчета особых требований здесь нет, но ноль после десятичной запятой нужно сохранять, если действия производятся с числами, записанными с точностью до одной десятой. Такое объяснение заставило отца понять, что он был не прав и даже вызвало восхищение учителем.
Советы родителям
На самом деле, многие из учеников проявляют небрежность и невнимательность при том, что изучение математики требует максимально точного подхода. Поэтому чтобы дети хорошо справлялись с этой наукой, родителям в первую очередь стоит обращать внимание на тренировку памяти детей, их внимания и концентрации.
Родителям ни в коем случае нельзя критиковать детей на основании их оценок, а тем более – сравнивать их с более успешными сверстниками. Каждый ребенок индивидуален, а школьные оценки не всегда отражают реальное положение дел.
Отличным решением может стать применение игр. Дети значительно быстрее смогут развивать свои математические способности в творчестве и игре с родителями. Такая среда психологически намного более безопасна для детей, чем выход к доске перед строгим учителем математики. Именно создание дружеской, позитивной и доверительной атмосферы в интересной игре побуждает дополнительный интерес у ребенка к изучению цифр и счета.
Я-бы и ответ "0,8*10 в степени 1" принял за "правильно" :)
Если надо сложить 1,2 + 2,8, то это 4
НЕ 4,0 (хотя и это не ошибка)
А если 123456789*10 (8) + 1234876312158687468, то тут возникают вопросы с округлением
Округляйте до трёх значащих знаков
Обычно всех устраивает
Пи - 3,14
И ладненько
Сохранять ноль после запятой требуется только в тех случаях, когда речь идет о лимитах или других округлениях, когда имеется в виду, что получается не ровно 8, а "почти 8".
Запись 8,0 в ситуации, когда ответ это ровно 8 - это как раз ошибка, которая вносит путаницу, потому что математик сидит и не знает, что имелось в виду.
8,3275 + 1,6725 = 10
Не 10,00000000000012 (в физике бывает) :)
Если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то предыдущую цифру не изменяем.
Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, то предыдущую цифру увеличиваем на единицу.
Вы сами-то поняли, какую чушь написали? Наименьшая возможная точность - это вообще как? Любой ответ можно округлить до нуля при достаточно низкой точности. По-вашему в математике любой ответ должен быть 0? Или это наименьшая точность, дающая точный ответ? Ну тогда 8 - это как раз и есть ответ, записанный с такой точностью.
Быть уверенным на 0,05 единиц - это вообще как? У меня ощущение, что вы не владеете не только математической терминологией но и русским языком. Впрочем, я догадываюсь, что этим вы хотели сказать, что максимальная абсолютная погрешность вычислений 0,05. Но в данном случае она вообще равна нулю, т.е., выражаясь вашим языком, можно быть уверенным на 0,000000005 в том, что ответ получится 8,00000000.
Ну да, а 2+0,4=2, потому что ответ должен быть округлён до целых. Вы, когда пишете какую-то глупость, хотя бы ссылки кидаете, где эту чушь берёте.
Только ученик в этой компании адекватен.
У меня у дочки задания подобные именно на понимание, там просто надо записать что-то типа 0,1=0,10. Но так это и есть суть задачи. Чтобы понимали что 1 часть от 10 равна 10 частям от 100.
6.7 - 2.4
и
1.2 + 6.8
это задания по программированию, то может не стоит судить о кругозоре других
1) 2000-1987=? 13 или 0013?
2) 1÷4=? 0.25 или 1/4?
"ноль после десятичной запятой нужно сохранять, если действия производятся с числами, записанными с точностью до одной десятой"
Нужно для чего? Чтобы удовлетворить чинуш из минобразования? Идиоты придумывают свою математику и выставляют какие-то дебильные требования.