Учитель снизил оценку сыну за решение примера. Не понимая, почему, позвонил ему

Родители часто стараются показать свою заинтересованность в результатах обучения своих детей в школе, но не всегда это бывает оправданным. Некоторые из них даже пытаются разобраться в тонкостях выставления оценок и готовы спорить за каждый балл своего ребенка в каждом проведенном тесте.

Так произошло и на этот раз. Один молодой отец поделился своей историей в родительском чате, и она вызвала возмущение и других родителей.

Он пожаловался на один тест по математике. В одном из заданий было необходимо решить простой пример: 1,2 + 6,8. В качестве решения его сын указал 8, но такой ответ учитель указал как неверный. Отец был очень сильно возмущен и посчитал, что проблема в некомпетентности учителя.

Ответ учителя

Учитель сразу же заявил, что он точно не ошибся. Дело в том, что технически 8 и 8,0 – одно и то же. Но различия все же есть. С точки зрения правил расчета особых требований здесь нет, но ноль после десятичной запятой нужно сохранять, если действия производятся с числами, записанными с точностью до одной десятой. Такое объяснение заставило отца понять, что он был не прав и даже вызвало восхищение учителем.

Советы родителям

На самом деле, многие из учеников проявляют небрежность и невнимательность при том, что изучение математики требует максимально точного подхода. Поэтому чтобы дети хорошо справлялись с этой наукой, родителям в первую очередь стоит обращать внимание на тренировку памяти детей, их внимания и концентрации.

Родителям ни в коем случае нельзя критиковать детей на основании их оценок, а тем более – сравнивать их с более успешными сверстниками. Каждый ребенок индивидуален, а школьные оценки не всегда отражают реальное положение дел.

Отличным решением может стать применение игр. Дети значительно быстрее смогут развивать свои математические способности в творчестве и игре с родителями. Такая среда психологически намного более безопасна для детей, чем выход к доске перед строгим учителем математики. Именно создание дружеской, позитивной и доверительной атмосферы в интересной игре побуждает дополнительный интерес у ребенка к изучению цифр и счета.

Комментарии
А вот если в ОГЭ ребенок напишет не 8, а 8,0, он получит ноль за такой ответ. И учитель будет виноват, что не донес до ребенка все условия записи ответа в таких случаях. Правильно папа заволновался
5
Учитель не прав. У этого учителя уже новая современная школа в которой его учили преподавать. Но есть математические правила, которые были установлены ещё до рождения этого учителя. А именно, если при сложении цифр с десятичными а так же сотыми и тысячными и т.д после запятой, если в сумме получается целое число, то запятая и ноль после запятой автоматически ликвидируются и пишется целое число без запятых и нолей. Так что мужик ты был прав и двойку надо поставить этому преподавателю.
Сочинять не надо. Компьютер не будет считать целым такое число, получившееся после вычислений.
1
Причем здесь компьютер ? он что в вузе учится ? это программа 6 класса!
1
А притом, что были операции не с целыми числами, а вещественными, потому ответ - вещественное число, даже если его можно представить целым. Что касается компьютеров, то там даже есть специальная операция - приведение числа к другому типу.
3
Это мразм.
5
я думаю этого учителя нужно умножить на ноль
7
Статья, я так понимаю, не про нашу школу. И на сколько я помню, нам говорили, что если целое число, ноль после запятой не ставится, а уж оценку снижать - полный бред
2
И про нашу тоже. Вполне возможно, проходили тему "приближенные вычисления". И требовалось в ответе указать "значащие цифры.
5
8,0 в данном примере допустимо, но, конечно, не обязательно; 8 - даже лучше
Я-бы и ответ "0,8*10 в степени 1" принял за "правильно" :)
1
У нас для отделения дробной части от целой вроде используется запятая...Или это правило устарело?
Пока нет. Не устарело
Но в некоторых странах точка разделитель
Путаница с тысячами - миллионами - миллиардами
2
Нас таким тонкостям не учили.
Странно, это в какой школе пренебрегли целым разделом математики "Приближенные вычисления"?
Тут нет тонкостей
Если надо сложить 1,2 + 2,8, то это 4
НЕ 4,0 (хотя и это не ошибка)
А если 123456789*10 (8) + 1234876312158687468, то тут возникают вопросы с округлением
Округляйте до трёх значащих знаков
Обычно всех устраивает
Пи - 3,14
И ладненько
5
В школе, как и в университете, все преподаватели говорили одно и то же: "Ноль после запятой ставить необязательно". Учитель в этой статье, наоборот, за ноль. Так все-таки ноль ставить нужно или нет?
Нет, не нужно
Оля, если ты пока в универе, то могут быть нюансы:
"Цифры после запятой"
и
"Значащие цифры"
Если надо, поясню
3
У меня в детстве был такой случай. В 5 классе писали диктант по русскому языку и я получила "4". Когда же я принесла домой тетрадь для росписи родителям, моя мама сказала, что учитель неправильно исправила слово "участвовать", подставив букву "в"(учавствовать). В четверти вышла "4". Мама карандашом в тетради написала "Проверочное слово УЧАСТИЕ" и расписалась)))
Молодец мама
Для всё ещё неуверенных - проверочное слово - "часть". Тут уж не запутаемся
4
конечно ,родители всегда умнее всех .
10
Учитель идиот!
11
Это полная чушь!
Сохранять ноль после запятой требуется только в тех случаях, когда речь идет о лимитах или других округлениях, когда имеется в виду, что получается не ровно 8, а "почти 8".
Запись 8,0 в ситуации, когда ответ это ровно 8 - это как раз ошибка, которая вносит путаницу, потому что математик сидит и не знает, что имелось в виду.
Абсолютно согласен. 0 после запятой сохраняют только тогда, когда рассчитываются и складываются результаты измерений с заданной точностью. Здесь же складываются абстрактные числа и результат просто 8.
Не согласен с вами. Может быть это пример на приближенные вычисления, где операнды представляют собой приближенные величины. Соответственно результат тоже приближенная величина
1
а почему не указывается страна?
21
Учитель - идиот. Он в Эксел похоже переработал немного. Если в результате арифметических действий появляются цифры после запятой, то их пишут все полностью или применяют округление или пишут 2, 6(6), что значит "в периоде". Обычно округляют до 2 знака после запятой, иногда в задаче об этом прямо написано. А если количество знаков после запятой уменьшается, то писать лишние нули нет никакого смысла. Как например 8,3275 + 1,6725 = 10, а не 10,0000. Это точный ответ.
Не надо делать поспешных выводов, Александр. Дело в том, что подавляющее большинство величин в природе - это приближенные значения измеренных величин. Контроль погрешностей при вычислениях - это один из основных навыков, которые пытаются привить учителя!
Речь сейчас о голой математике, а не о физике
8,3275 + 1,6725 = 10
Не 10,00000000000012 (в физике бывает) :)
8
прав учитель или нет это зависит от темы урока или контрольной
8
ответ учителя - просто казуистика.
Совершенно не правильно. Как написано в статье, считаем с точностью до десятой. Предположим, имеем два числа 1.24 и 6.83. С точностью до десятой они 1.2 и 6.8. Но в сумме мы получим 1.24+6.83=8.07. С точностью до десятой это 8.1, а не 8.0, как в статье. Учитель не прав.
-1
Сергей, там пример был с десятичными дробями, поэтому учитель и сказал, что надо писать ноль после десятичной точки. У вас пример с сотыми дробями.Поэтому после точки надо писать две цифры.
Ирина, поясняю.Чтобы округлить десятичную дробь до десятых, надо оставить после запятой только одну цифру, а все остальные следующие за ней цифры отбросить.
Если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то предыдущую цифру не изменяем.
Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, то предыдущую цифру увеличиваем на единицу.
Вы,уважаемый, не путайте,ваш пример не корректен,так как у вас число не 1,2 и не 6,8,а 1,24 и 6,83,поэтому и складывать надо 1,24 +6,83 и никак иначе,а сокращать,если вам так хочется,то можете в ответе.
Уважаемый, я имел в виду, что , если вы складываете округленные до десятой дроби 1,2 и 6,8 и получаете 8,0, то это может быть не правильным ответом.
8
Это не русская вообще фотография примера - точки никто не пишет в десятичных дробях в школе.
14
хотела поддержать ученика, что он абсолютно прав. решая столбиком получил 8.0, а уже записывая в строчку указал 8. все правила уже написали до меня. хочу только добавить, что 99% учителей младших классов с огромным трудом сами в школе справлялись с математикой и обучают детей по методичкам. т.о. они не прививают любовь к математике, а приучают детей к шаблонам. поэтому большинство детей уже в 5 классе скатываются на тройки, а совершенно не могут решить простейшие задачи.
33
Какая откровенная чушь. Ответ получен с абсолютной точностью, а не с точностью до десятых. Это не физические величины, которые часто можно рассчитать лишь с определённой точностью. 0 в конце десятичной дроби имеет смысл ставить только когда нужно обозначить, что там может идти ещё сколько угодно цифр после него, здесь такой проблемы нет. История показывает откровенный идиотизм как учителя, так и отца.
-12
учитель прав 100%. есть в математике правило ответ записывать с наименьшей возможной точностью. математика точная наука. в данном примере ответ 8,0. то что 0 после запятой мы "не пишем" это не правильно. написанием 0 после запятой мы как бы говорим что уверены на 0,05 единиц что это 8,0. если записать просто 8, то тут мы уверены на 0,5 единиц. разницу чувствуете? если мы складываем к примеру 2,06+ 3,4 то ответ должен быть округлён до десятых долей, то есть 5,5.
1
"есть в математике правило ответ записывать с наименьшей возможной точностью"
Вы сами-то поняли, какую чушь написали? Наименьшая возможная точность - это вообще как? Любой ответ можно округлить до нуля при достаточно низкой точности. По-вашему в математике любой ответ должен быть 0? Или это наименьшая точность, дающая точный ответ? Ну тогда 8 - это как раз и есть ответ, записанный с такой точностью.
"написанием 0 после запятой мы как бы говорим что уверены на 0,05 единиц что это 8,0"
Быть уверенным на 0,05 единиц - это вообще как? У меня ощущение, что вы не владеете не только математической терминологией но и русским языком. Впрочем, я догадываюсь, что этим вы хотели сказать, что максимальная абсолютная погрешность вычислений 0,05. Но в данном случае она вообще равна нулю, т.е., выражаясь вашим языком, можно быть уверенным на 0,000000005 в том, что ответ получится 8,00000000.
"если мы складываем к примеру 2,06+ 3,4 то ответ должен быть округлён до десятых долей, то есть 5,5"
Ну да, а 2+0,4=2, потому что ответ должен быть округлён до целых. Вы, когда пишете какую-то глупость, хотя бы ссылки кидаете, где эту чушь берёте.
68
Учитель - двоечник, а отец ученика - легко внушаемый двоечник.
Только ученик в этой компании адекватен.
41
Чушь! Это в компьютере такое представление данных используется, а в математике такого правила нет!
1
В физике есть. В технике есть. И в математике, как в языке физики, есть.
36
Как правило, если нужно указать точность до одной десятой, это указывают в условии задания. Но в целом, это проблемы учителя, что он не уточнил цель номера и снижение оценки несправедливо.
1
А какая тема урока? Вы знаете?
Вот только зашла написать, что если в задании написано, ответ с десятыми, то пишите с десятыми. Если требования такого нет, то учитель просто выебывается (простите за грубость).
У меня у дочки задания подобные именно на понимание, там просто надо записать что-то типа 0,1=0,10. Но так это и есть суть задачи. Чтобы понимали что 1 часть от 10 равна 10 частям от 100.
24
Это в физике такое требование, а не в математике
18
Нет такого правила ._.
1
Если в задании требуется точность до 1 десятой, то всё верно проверено. А на этой картинке сделано всё, чтобы не было видно задания.
3
Это не из школы скан. В школе никогда не ставят точки вместо запятой.
14
чущь собачья это вовсе не повод снижать оценку
1
твоему сыну математика больше дана чем тебе балбесу и учителю дураку
11
Вот так горе-учителя и прививают отвращение к математике. Если это не результаты эксперимента, от отбрасывание лишний нулей, как раз упрощает вычисления и лучше.
Математика ради математики нужна 3,5 математикам. Всем остальным математика нужны для упрощения обработки результатов опыта.
Учитель или учительница?
-7
Кого там диплома лишить? Какой формализм? Если ваш кругозор ограничен, то это ваша проблема. Правильное решение: когда складывается тип double, то результат не может быть типа int. Гуглите что это такое, а потом докажите что это задание не по программированию.
А если мы делим на int на int на компьютере, то в ответе будет int. То есть, если 5/2 с точки зрения компьютера будет 2, а не 2.5.
3
Вот до чего народ Питоны довели. В нормальных языках типа объявляется явно, поэтому если 8 присвоить , всё равно будет double .
2
ну если для тебя задания
6.7 - 2.4
и
1.2 + 6.8
это задания по программированию, то может не стоит судить о кругозоре других
12
Формат вывода результата не задан в задаче (например: написать ответ с точностью до десятых), поэтому учитель просто придрался. Люди не калькуляторы и программы, где в выводе результата можно задать количество нулей после запятой принудительно.
А с чего Вы взяли, что про формат вывода не было сказано? Учитель мог устно сказать это, а если ученик прослушал, это его проблема.
Потому, что в ответе учителя этого нет, типа: догадайся сам.
13
Бред! Это я про учителя и программу. Мы можем говорить о том, оставлять 0 или не оставлять, если у нас задана точность числа (погрешность измерений) или отдельно оговорено, до какого порядка должен округляться результат. Но это должно оговариваться отдельно. Правила, что "если в исходных числах есть десятые, то и в ответе оставлять" нет. Нет ни в финансах, ни в физике, ни в математике.
Есть такое правило в вычислительной математике, и в физике тоже, поскольку все величины заданы приближённо. Количество знаков после запятой неявно указывает, с какой точностью получен ответ
Вы ведь не знаете тему урока.
1
Не совсем верно. Читайте гост (ГОСТ Р 8.736-2011, у меня редакция 2013 года). Вычисления проводятся с точностью, на порядок превосходящей точность окончательного округления, округления определяются погрешностью. Т.ч., дополнительный разряд может быть оставлен, чтобы не потерять точность при расчётах и вполне может быть удалён при окончательном представлении результата. Не надо морочить детям голову ненужной информацией - доживут, им обо всём этом в своё время расскажут на должном уровне.
С чего вы взяли, что все величины заданы приближённо? Где это написано?
А что там за величины складываются, Вы знаете? Веса каких-то предметов, длины и т.д.? Ничего не говорится. А вот эти величины всегда известны приближённо как результаты некоторых измерений и последующих вычислений. Это надо иметь в виду всегда. Поэтому и результат надо записывать так, чтобы было видно, сколько цифр у него верные. Если написать 8 - это округлили до целых, т.е. что там реально: 7,5 или 8,2 - неизвестно, точность недостаточная. Если пишут, что 8,0, то результат - от 7, 95 до 8,05
15
А интересно какой будет правильный ответ к примерам:
1) 2000-1987=? 13 или 0013?
2) 1÷4=? 0.25 или 1/4?
>2) 1÷4=? 0.25 или 1/4?
Если руководствоваться компьютерной логикой, то 0, так как мы не переконвертировали явно целый тип в тип с плавающей точкой.
Откройте для себя понятие "значащий ноль".
10
На фото не видно задания к примеру. Если задание просто "решите пример", то снижение оценки не обоснованно. Если же задание было типа: "решить пример с сохранением дробных частей", то да.
15
Что за чушь? Здесь не идет речь о приближенных вычислениях! Учитель - выпендрила, а отец - мудила!
-1
Это арифметика! А она наука точная. Приблизительные вычисления годятся только в реальной практике. Шаг старшего прораба.
Ну так если вычисления не приближённые , то 8,0=8
27
На самом деле, разница есть только при вычислении каких-либо физических расчетов да и только в том случае, если требуется дать ответ с точностью до определенного знака после запятой. В этом же случае разницы нет и учитель несправедливо снизил оценку
1
Всё просто. Дело в точности значения. Запись 8 подразумевает точность до единицы (может быть и 8,44), а запись 8,0 точность до десятых. Это может быть 8,044, но никак 8,4. Так что, если расчет ведется с точностью до десятых, то и результат нужно указывать с этой же точностью.
-10
Вообще-то 8 - это целое число, а 8.0 - вещественное. И если слагаемые были вещественными, то и результат тоже должен быть вещественным.
5
Вообще то и 8 и 8.0 вещественные числа. Ибо целые числа входят в вещественные. Но не наоборот. Да к тому же 8 число натуральное.
4
Один наладчик из Сименса тоже посчитал что без разницы как указывать числа с точкой или без. Только вот промышленный контроллер которому он скормил 5.0 для таймера задержки обиделся на такое целочисленное значение, обматерился QNANом и ушел в стоп вместе со всей производственной линией.
32
бред полный после запятой ноль писать. Я как учитель математики эти нули зачеркиваю в начале изучения десятичных дробей. Даже в учебнике записано, что последние нули убираются. Дети при выполнении действий в столбик часто их оставляют. за ошибку не считаю, но приучаю их не писать в ответ. Ни одного теста не встречал, где ответом было бы 8,0. Считаю, что учитель просто придрался, но не исключаю, что и такая программа по математике появилась к новому учебнику.
-8
За сколько диплом купила. Математика требует требуемой точности. В том примере требуемая точность 0.0
3
Что за дичь вы пишите? Оба ответа являются верными. Что значит требуемая точность? Если бы был ответ 8,1, а ученик написал 8, то вот тут можно было говорить о требуемой точности.
2
Где в этом примере требуется такая точность? Целое число не указывается с нулевыми десятыми,сотыми и тд.
-6
Во первых разговор идет о точных вычислениях. Это арифметика. Тема урока десятичные дроби. Поэтому следует указывать 8.0. Будете доказывать что то вроде гипотезы Пуанкаре, пишите как вздумается. Кстати такая вольность может привести к проблемам на уроке информатики. Так что постарайтесь вспомнить методички, которые Вам давали в институте.
А если я 1,1 умножу на само себя, выйдет 1,2. Вот с мультиметра я снимаю бесконечно точные данные, но выдуманным для примера числам доверять конечно же нельзя.
2
Что за чушь вы пишете? О какой требуемой точности говорите? 8 - абсолютно точный ответ. О требуемой точности можно говорить только в случае округления, здесь его нет. При чём тут информатика, если речь идёт о примере из математики? А уж о дипломе чья бы корова мычала. Вы, похоже, даже начальную школу не закончили, учитывая количество грамматических ошибок которые вы делаете.
10
Два дурня...
8
Учитель не прав. Лишить диплома.
27
Бред сивой кобылы. 8 = 8,0. И какая разница как записать. Это уже не математика, чёрт знает что, формализм, не имеющий к математике никакого отношения. Я в шоке...
҉
2
Согласен, если бы это была высшая математика в вузе, это одно дело. А в школе вот такие методы обучения - это вредительство и саботаж.
46
Что за идиотизм?
"ноль после десятичной запятой нужно сохранять, если действия производятся с числами, записанными с точностью до одной десятой"
Нужно для чего? Чтобы удовлетворить чинуш из минобразования? Идиоты придумывают свою математику и выставляют какие-то дебильные требования.
1
Если и "чинуши из минобразования", то не из российского. Запись через точку, а не через запятую говорит о том, что скорее всего это пример из американской жизни.
2
Ну идиоты значить есть и в США. Где-то радует что придурки не только у нас
Когда-то давно, когда компьютеры были большими, анализировал обработку "A=0" компилятором. Когда именно в таком виде выделяется место под целую константу, записывается туда 0. Вызывается функция преобразования целых чисел в действительные, куда параметром передаётся адрес выделенной ячейки, и результат записывается в А. Если написать "A=0.", то константа будет действительным числом.
4
Это особености конкретного языка програмирования, которые к математике как таковой не имеют отношения. В языке Java, к примеру, тоже 5/2 и 5.0/2.0 дадут разные результаты. А в pascal результат будет одинаковый. И причем здесь математика?
10
xDDDDDD чего??? Какой ноль сохранять при операциях с десятыми ахахаха. Велкам к нам в школы в 90-е, где вас бы куры даже не стали бы на смех поднимать. Они просто афигели б с ваших математических догм. p.s. как вы считаете... калькулятор - насколько важное это изобратение? И насколько выверенны алгоритмы отображения информации на нем? Откройте в винде теперь калькулятор и решите этот пример.
9
может в старших классах так и нужно считать хотя сомнительно но в младших это ересь
҉
1
согласен. Вмладших класах это ересь.
-17
Не пойму почему такое количество дизлайков статье. Описана ситуация. Написано, как правильно нужно записать ответ. И что здесь плохого? Или это дизлайки учителю за снижение балла?)
5
Потому что "правильное" требование совершено идиотское
Написано как "правильно" нужно записать ответ? А кто эти идиотские правила придумал, почему не написано?
8
и в итоге получил тупой ответ учителя, соблюдающего указиловки РОНО.
17
Учитель баран, папа овца. Если учитель даёт задачи с точностью до десятых, то и ответ получил с точностью до десятых. Любой калькулятор настраивается на вычисления до определённого знака за запятой, в зависимости какая точность расчёта требуется.
-1
ответ с точностью до десятых как раз и не получил. Если бы получил, не снизил бы балл.
45
Если честно, то в этой ситуации учитель откровенно неправ, ибо то что ответ в другом формате не отменяет того, что он правильный, особенно если в условии не прописано. А вот отец откровенный баран раз аж восхитился..
9
С точки зрения просто математики записи "8" и "8.0" имеют совершенно разные понятия. Запись "8" означает, что счёт идёт целыми числами, а "8.0" - записи (действия) производятся с числами, записанными с точностью до1/10 (одна цифра после запятой)!!!
3
Чем они разные? Мальчик понимает, что класс целых чисел включен в класс вещественных. А учитель, похоже, нет.
Вы где математику изучали? В математике нет понятия "чисел, записанных с точностью до 1/10", а если и надо как-то записать такие числа, то записываются они по-другому, например, "8.0...", где многоточие в конце показывает, что дальше может быть сколько угодно десятичных разрядов, которые не записываются. Если точно известно, что дальше никаких разрядов не предполагается, то что "8", что "8.", что "8.0", что "8.000000" обозначает одно и то же число с точки зрения математики!
21
но там ведь 0 сократили? В чем ребенок с родителем не правы? Учитель решил показать свою значимость!
26
Введите этот пример в компьютер. В зависимости от языка программирования получите или тот или другой ответ, в любом случае будет 8. Учитель должен был указать условия при задании подобных примеров, а не выпендриваться.
1
Во-первых, дело было в США (у нас дробный разделитель запятая, а не точка), Во-вторых при решении человеком, как раз сокращают, если нет оговорённого требования так не делать.
1
А ну раз в США, тогда понятно. Там у них всё в формализм давно скатилось. Настоящей математики там давно уже нет.