Не является аморальным, если не забывать о душе: что написано в Библии о макияже

Наверное, трудно отыскать женщину, которую не заботила бы ее внешность и которая не пыталась бы ее улучшить теми или иными способами, чтобы сталь более привлекательной в глазах окружающих. Для этого используются макияж и различные украшения.

Журналистка Лорен Маккейтен, которая пишет на религиозные темы, в своей статье на сайте www.beliefnet.com рассуждает о том, как Священное Писание относится к макияжу и украшениям, не осуждает ли она их. Вот какой вывод делает Маккейтен.

Положительный контекст

В Библии можно обнаружить упоминание о макияже и украшениях как в положительном, так и в отрицательном аспектах. Начнем с положительного. Так, в Книге Бытия, в главе 24, рассказывается, как сын Авраама Исаак дарит Ревекке два золотых браслета, золотое кольцо для носа и другие драгоценные серебряные и золотые украшения.

В Книге Есфирь (2:12) говорится о том, что эта самоотверженная женщина, спасшая еврейский народ, перед тем как стать женой царя Артаксеркса в течение целого года проходила косметические процедуры - притирания мирровым маслом и другими ароматами.

В Книге пророка Иезекииля (16:9-13) сказано, что Бог заботится о Своем народе, как любящий муж заботился бы о своей жене, даря ей красивые платья, узорчатые сандалии, браслеты, ожерелья, кольца, серьги и прекрасный венец на голову.

Отрицательный контекст

Однако в других частях Библии о косметике и украшениях говорится в негативном ключе. Во Четвертой книге Царств (9:30-33) рассказывается о казни царицы Иезавели, имя которой является синонимом всего нечестивого, которая нарумянила лицо и украсила свою голову.

В Книге пророка Иеремии (4:30) оплакивается разрушение Иерусалима за его многочисленные грехи. Пророк сравнивает Божий народ с женщиной, пытающейся сделать себя красивой, одевающейся в пурпур, надевающей золото и подводящей глаза для своих любовников.

В Новом Завете, в Первом послании к Тимофею (2:9-10), апостол Павел призывает христиан сосредоточиться на своих добрых делах, а не на тщеславии, одеваясь умеренно и избегая экстравагантных причесок, жемчуга или золота. В Первом послании апостола Петра, в главе 3, говорится, что женская красота должна исходить изнутри, а не из внешнего украшения, такого, как золото.

Как видно, в Священном Писании существует двоякое отношение к украшениям и макияжу. Поэтому у верующих возникает вопрос: "Не является ли их использование грехом?"

Ношение украшений и нанесение макияжа - это не грех

Лорен Маккейтен отмечает, что нигде в Библии не говорится о том, что носить украшения и использовать косметику это неправильно или грешно. Из приведенных отрывков мы видим, что о своей внешности заботились как отрицательные, так и положительные персонажи. Таким образом, стремиться выглядеть красиво внешне - это совсем не плохо. Однако грехом является использование внешней красоты для того, чтобы привлечь кого-то к своей персоне с неблаговидной целью, например, стать кумиром с целью манипуляции.

А также журналистка делает вывод, что в Библии неоднократно подчеркивается необходимость прежде всего заботиться о красоте внутренней, а не внешней. Так, в Книге Притчей Соломоновых (31:30) говорится, что красота мимолетна, а очарование обманчиво. В Книге пророка Исаии (40:8) указывается, что слово Божье будет жить вечно, пока трава увядает, а цветы опадают.

Конечно, мы должны заботиться о нашем теле, о его здоровье и красоте, ведь оно является вместилищем нашей души. Это вовсе не аморально, и не грешно. Главное, чтобы забота о земном, временном, не затмевала заботу о небесном, вечном.

Бог любит и красивых, и некрасивых

Когда человек красиво одет, ухожен, он чувствует себя более уверенно. Однако нам нужно в своей самооценке опираться на более надежные и стабильные вещи. Нужно воспитывать в себе честность, верность, дружелюбие, жить в соответствии с заповедями Христовыми.

Кроме того, следует помнить, что Всевышний относится с любовью ко всем своим творениям без исключения. Он любит старых и молодых, красивых, и некрасивых, больших и маленьких, высоких и низких, стройных и не очень.

Но для него весьма важно, чтобы мы были красивыми изнутри. В Первой книге Царств (16:7) Господь сказал пророку Самуилу, что Он смотрит на сердце, а не на то, на что смотрят другие люди. В Евангелии от Иоанна (7:24) Иисус Христос призывает судить не по наружности, а судом праведным.

Таким образом, ни украшения, ни макияж Библией не осуждаются. Но и ставить их во главу угла не стоит, уделяя больше внимания красоте внутренней.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие уроки из Священного Писания извлекаете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.