Жертв ценят, потребителей презирают. Почему христиан учат жить в угоду другим

Мы живем в потребительском обществе, и философия людей постепенно меняется именно в сторону потребления. Однако Господь ожидал от людей другого понимания христианства - того, одной из основ которого является жертвенность. К сожалению, далеко не все люди способны понять, какой она должна быть на самом деле.

Бесполезная жертвенность

В Священном Писании есть очень важные и назидательные слова. Суть в том, что в розданном имуществе нет никакой пользы, если в душе нет любви. То есть, можно ради своего спасения все раздать и остаться нищим, но при этом действовать исключительно в своих интересах (в каком-то смысле за что-то откупиться) и не принимать во внимание, кому и на что пойдут эти деньги. Такая жертвенность Богу не нужна. Мало того, она не пойдет на пользу и самому человеку, поскольку своими ресурсами он рискует поделиться с теми, кто использует их во вред другим людям. Поэтому нужно всячески стараться понять, является ли достойным и действительно нуждающимся тот, ради кого вы жертвуете.

Смысл угодной Богу жертвенности

На первом этапе Господь принимает от человека жертву в виде животных, птиц, рыб и плодов земли в качестве обмена за его благосклонность. На втором Бог ожидает от человека не простого подношения и ограничения себя, как это было описано выше, а истинной любви и желания принести пользу другим и себе одновременно. На третьем Иисус Христос сам принес себя в жертву за человеческие грехи, поэтому ему не нужны кровь, страдания и лишения.

Он ждет от человечества обращений, молитв, огня зажженных свеч возле ликов святых и любви к своему ближнему. Всевышний ожидает исполнения заповедей, а не строгих запретов, придуманных самими людьми. Поэтому приносить себя в жертву и лишать возможности быть счастливым самому не имеет смысла.

Два вида служений

В Евангелии есть упоминание о двух сестрах друга Иисуса Лазаря Марии и Марфе, которые очень трепетно относились к Господу и всячески старались Ему послужить. Мария отказалась от всего земного и устремила свою душу к Всевышнему, всецело Ему повинуясь и забыв о себе. Марфа предпочла второй вид служения - она во имя Христа служила другим людям. Иисус был одинаково хорошо расположен к обеим сестрам, но первой все-таки упоминал Марфу потому, что ее бескорыстное служение людям напоминало самого Христа. Он пришел на землю не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы искупить грехи людей.

Защита своих интересов

Некоторые люди ошибочно полагают, что нужно приносить себя в жертву людям, которых они любят. Причем эта жертвенность должна быть постоянной и безусловной. Здесь допускаются даже токсичные отношения, поскольку человек безотказно делает все для комфорта другого и ждет, что Господь вознаградит за смирение и старание его и накажет обидчика. При этом он забывает о том, что Господь подарил ему жизнь не для того, чтобы он кому-то прислуживал и терпел все неудобства, а чтобы он был достоин этого дара и благодарен за него.

Кроме того, рано или поздно постоянно жертвующий своими интересами человек не сможет терпеть такую жизнь как морально, так и физически. В результате он станет немощным, апатичным, возможно, даже агрессивным. И больше не сможет не только отстоять свою точку зрения, но и защитить тех, кто в этом действительно нуждается.

Обретение навыка делать добро

Одна женщина сетовала на то, что вынуждена постоянно помогать своей свекрови. Она не любит мать своего мужа и предпочла бы вообще с ней не встречаться, однако чувство долга ей не позволяет не помогать. И такое свое решение женщина называет не иначе как жертва. С одной стороны, жертва без любви является бесполезной, но с другой, человек привыкает делать добро.

Некоторые священники говорят, что понуждение себя выполнять заповеди без своего личного желания также является полезным. Человеку это не нравится, однако он заставляет себя чем-то жертвовать, и это похвально. Осталось немного, и такой человек искренне поверит в Бога, поскольку он уже находится на пути к вере (хоть иногда и сам это отрицает).

Забота о себе и своем ближнем

Согласитесь, что человек, который все время думает о себе и не хочет ни с кем и ничем делится, не вызывает симпатий. Его можно назвать эгоистом, и рано или поздно он сам пострадает от своей скупости и отсутствия жертвенности. Верующие люди испытывают необходимость в том, чтобы что-то отдавать, поэтому все большее их количество старается заниматься благотворительностью (и тому есть миллионы подтверждений).

Скорее всего, отъявленный эгоист попробует обойтись без Божией помощи, поскольку ему всего хватает, и он полагается на самого себя. То есть, все время берет все, что можно взять, и ни о ком не думает. Такую позицию можно назвать потребительской и той, которую церковь не приветствует.

Как уже было сказано, Господь не ждет от человека сверхъестественной жертвенности и полного отречения от своих интересов. Поэтому ошибочно полагать, что церковь учит людей жить в угоду другим и в ущерб самому себе. Человек должен в первую очередь позаботиться о себе, и в этом он будет верен заповедям. «Возлюби ближнего своего как самого себя», - так заповедал Христос и учит Церковь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы, что человек должен быть жертвенным?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.