Знаменитая трилогия «Назад в будущее» в значительной степени отразилась и на автомобильном мире, сделав «звездой» неудачную модель DMC-12 обанкротившейся фирмы DeLorean. Помимо нее в фильме снималось еще несколько примечательных автомобилей.
DeLorean DMC-12
Машина времени доктора Брауна построена на основе этого автомобиля. Это единственная модель американского производителя, выпускаемая в Северной Ирландии с 1981 по 1983 г. С 2007 г. производством под заказ и восстановлением занимается DMC Texas. Автомобиль примечателен дизайном кузова с откидными дверьми, рамной конструкцией, неокрашенными кузовными панелями из нержавеющей стали, центральным расположением двигателя. Всего было выпущено около 9 тыс. машин. В разработке принимали участие Lotus, Italdesign, Pontiac. Вместо изначально запланированного двигателя GM от Chevrolet Corvette использовали 2,9 л V6 совместной разработки Volvo, Renault и Peugeot.
Для производства автомобиля была построена фабрика в районе Белфаста. На нее набрали неопытных местных рабочих, что привело к низкому качеству продукции, особенно в первый год производства. Несмотря на заявленную в 5 лет или 80 тыс. км гарантию, нормативам соответствовал только передовой кузов. Остальные узлы требовали доводки после покупки. Из-за этого последовало множество возвратов машин от недовольных покупателей. Ввиду отрицательных отзывов и высоких цен продажи были низкими, и машины скапливались на складах. Ситуацию усугубил сфабрикованный судебный процесс в отношении владельца компании. По завершении дела он не смог получить кредиты на поддержку компании, и она закрылась в 1983 г. Фильм помог распродать через несколько лет оставшиеся на складе около 2 тыс. автомобилей принеся мировую славу модели.
Автомобиль из фильма хранился в музее Universal Studios Hollywood, а после реставрации 2006 г. находится в Petersen Automotive Museum.
На момент написания статьи в Москве за 7 млн рублей продавалась копия машины времени с росписью исполнителя роли дока Брауна. Стоимость современных машин DMC Texas составляет 100 тыс. $.
Toyota SR5 Xtra Cab Pickup
Черный пикап Марти 1985 г. – это Toyota Hilux – среднеразмерный утилитарный пикап, выпускаемый с 1968 г. в 8 поколениях. Машина Марти относится к 4 генерации, которую производили с 1983 по 1988 г. SR5 – популярный в США пакет опций, включающий 5-ступенчатую КПП. В разговорной речи этот индекс стали использовать в качестве названия модели, хотя этот пакет был доступен и на других моделях. Xtra Cab – новый вариант 2-местной кабины с дополнительным пространством за сиденьями. Помимо него предлагались обычная 1-рядная и 2-рядная модификации в 3 вариантах колесной базы. В первые годы в США были доступны моторы 22R, 22R-E, 2L, 2L-T. В 1986 г. их заменили на 22R-TE, а спереди установили независимую или торсионную для полноприводных вариантов подвеску вместо моста. Двигатели совмещали с 4- и 5-ступенчатыми МКПП, 3- и 4-ступенчтаыми «автоматами». В 1987 г. провели рестайлинг, а в 1988 г. ввели 3VZ-FE. В 1988 г. произошла смена поколений, однако в ЮАР 4 Hilux выпускали до 1997 г.
Среди машин из фильма, эту модель проще всего найти сегодня простому покупателю. На местном рынке представлено несколько экземпляров на востоке. Средняя стоимость составляет 400-600 тыс. рублей.
Ford Super Deluxe
Автомобиль 1946 г. молодого Биффа из первых двух фильмов – это Ford образца 1941 г., представляющий собой обновленную в контексте военного времени модель 1937 г. С промежуточными обновлениями машину выпускали до 1948 г. В течение первого года производитель менял конструкцию многих узлов (кузовных элементов, деталей интерьера, электроники, ходовой части), причем некоторых многократно. 2 линейки модели (Standard и De Luxe) заменили на 3: Special, De Luxe и Super De Luxe. Первая получила 226 R6 вместо 136 V8, остальные – 221 V8. Автомобиль был представлен в 7 типах кузова. Пикап оставили образца 1940 г. В 1942 г. машина претерпела рестайлинг, затронувший кузов и салон. К тому же опустили раму и заменили пружины на более мягкие. Далее производитель перешел на выпуск военных автомобилей до 1945 г. Ford образца 1946 г. получил небольшие внешние изменения. Ввели 239 двигатель от Mercury. Модель 1947 г. отличается небольшими внешними обновлениями. Для своего времени автомобиль имел выдающиеся ходовые качества.
В фильме использовали два экземпляра: купе 1946 г. и кабриолет 1947 г. (во второй части предполагается применение еще одной машины). Автомобиль 1946 г. сейчас находится в частной коллекции. Ввиду возраста такая классика дорога, поэтому доступна далеко не каждому.
Packard Custom Eight
Доктор Браун в качестве личного автомобиля использовал такой кабриолет 1949 г. Он буксировал на нем машину времени. К тому же Марти отвозил на нем Лоррэйн на танцы. Это роскошная модель 1939-1951 гг. По завершении выпуска Packard Twelve 17 серии из Super Eight выделили Super Eight One-Eighty в качестве отдельного модельного ряда. Super Eight переименовали в Packard Super Eight One-Sixty. Модели технически во многом были аналогичны. С 1942 г. производитель сосредоточил усилия на разработанной годом ранее модели Clipper, представленной седаном более высокого класса. До существенного обновления 1947 г. выпускались Super Clipper и Custom Super Clipper или One-Sixty и One-Eighty. Далее от этого названия отказались. Высший One-Eighty стал Custom Eight, а One-Sixty – Super Eight. Эти машины были близки к соответствующим моделям Super и отличались небольшими внешними деталями. В 1949 г. ввели Super Eight Deluxe. В 1951 г. с выходом 24 серии Super Eight переименовали в 400.
Оригинальную машину, участвовавшую в фильме, продали за 72,8 тыс. $ в начале года. Такие машины и во времена производства были недешевы, а сейчас доступны только коллекционерам.
Volkswagen Type 2
Такая машина 1977 г. имела эпизодическую роль в первом фильме, однако многим запомнилась из-за значения сцены, в которой принимала участие: на ней ливийцы совершили покушение на доктора Брауна на стоянке. Это представитель семейства коммерческих Transporter, выпускаемых с 1950 г. в 6 поколениях и ставших самыми продаваемыми коммерческими фургонами, являясь прародителем данного класса. Первые 3 генерации, известные как Type 2, построены на платформе Beetle. Автомобиль из фильма относится ко 2 поколению, производимому на родине с 1967 по 1979 г., а в Бразилии его выпускали до 2013 г. Таким образом, эта модель стала последним Volkswagen с задним расположением двигателя. Помимо фургона и микроавтобуса автомобиль представлен в кузовах 2- и 3-дверный пикап. Его оснащали 1,6, 1,7, 2 л моторами B4, 1,8 л L4 с 4- ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической КПП. В сравнении с первой генерацией эта стала больше и тяжелее. Автомобиль получил новую электросистему, измененную подвеску, обновленную трансмиссию. Позже добавили передние дисковые тормоза и полный привод.
Такую машину сегодня найти сложно. На момент написания статьи отреставрированный экземпляр продавался в Минске за 830 тыс. рублей, а в Санкт-Петербурге предлагался автомобиль в процессе реставрации за 500 тыс., требующий для завершения работ еще примерно столько же. Доступно было даже 3 первых Type 2 за 1,6-2,4 млн.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание