Итак, свершилось: вчера, 31 января 2020 года Великобритания вышла из Евросоюза. Называть произошедшее завершением Брексит пока преждевременно, потому что действующая в течение 2020 года сделка переходного периода будет работать только до 1 января 2021 года, а далее вступят в силу другие договоренности.
Что дальше?
Предсказывать будущее – занятие неблагодарное, поэтому рассмотрим вопросы, которые волнуют владельцев классических автомобилей из Великобритании, действующие в 2020 году.
Практически все остается без изменений, водительские удостоверения Великобритании являются действительными по-прежнему во всех странах Евросоюза и в Лихтенштейне, Норвегии и Исландии. Требование к оформлению виз для граждан Великобритании для поездки в Европу также отсутствует.
В 2020 году на территории стран Европейской экономической зоны остается действительной британская автомобильная страховка, и сохраняется возможность использования европейской карты медицинского страхования EHIC.
По сути, есть только два изменения, предъявляемые к британским автопутешественникам в страны Евросоюза на данном этапе. Это необходимость иметь на автомобиле наклейку GB, даже если на нем есть табличка с британским идентификатором и символом евро. Но Ирландия не требует такой наклейки.
Второе новшество – это необходимость иметь в поездке журнал v5c автомобиля.
Разговоры о необходимости международных водительских удостоверений и зеленых карт пока так и остаются только разговорами. Возможно, они будут введены по завершении переходного периода.
Торговля автомобилями и запчастями
До конца переходного периода, то есть в течение 2020 года, никаких изменений в правилах проведения аукционов, сделок купли-продажи авто и запчастей нет, не вводятся никакие дополнительные сборы, пошлины или документы. Все остается по-прежнему.
Все существенные изменения, ежели таковые будут, начнут действовать только после 1 января 2021 года.
Поэтому тем гражданам ЕС или Великобритании, кто планирует покупку автомобиля или запасных частей для своего авто-классики, лучше сделать это в течение переходного периода.
С его окончанием свободная торговля, несомненно, будет ограничена. Покупка или продажа британских автомобилей в странах ЕС станет дороже из-за дополнительных налогов и пошлин. В настоящее время порядка 15-20 % продаж британских дилеров и аукционных домов осуществляется покупателям за пределами Великобритании, и вряд ли эта тенденция сильно изменится.
Какие таможенные сборы и правила будут действовать после его окончания, можно только предполагать.
Мнение экспертов
Процедура выхода Великобритании из Евросоюза вызвала неопределенность во многих сферах взаимоотношений стран, и она будет продолжаться до согласования всех юридических вопросов.
Очевидно, что после окончания процедуры Брексит в силу вступят новые, более сложные таможенные процедуры и правила оформления импортно-экспортных сделок. В то же время вряд ли стороны заинтересованы в чрезмерном их усложнении. Вероятно, будет достигнут какой-либо разумный компромисс, предотвращающий или минимизирующий неблагоприятные последствия новой экономической реальности.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание