Босс Take-Two Штраус Зельник: «Никто и не возлагал на GTA Online больших надежд - ее успех стал неожиданностью». Так за что мы полюбили эту игру

Grand Theft Auto Online - одна из самых популярных и быстроразвивающихся многопользовательских игр. С момента ее выхода прошло уже почти 12 лет, и за это время проект оброс огромным количеством контента. Сейчас у новых игроков может сложиться впечатление, что GTA Online была популярна всегда, но это не так. Недавно Штраус Зельник поделился с нами очень интересной информацией о разработке игры. Давайте узнаем, что сказал босс компании Take-Two, а также определим, почему проект стал популярным.

Почему никто не возлагал на GTA Online надежд

В недавнем интервью Conner Mather Штраус Зельник поделился с нами информацией, как видели GTA Online разработчики в далеком 2013 году. У компании был неудачный опыт запуска мультиплеера для GTA IV, так что никто не возлагал больших надежд на сетевой проект по GTA V. В тот момент никто из Take-Two и помыслить не мог, что GTA Online окажется популярнее MTA и SAMP вместе взятых.

Вы, возможно, помните, что поначалу GTA Online была довольно глючной. У нас были некоторые технические проблемы, а поскольку все это было новым, мы внедряли инновации и делали все в режиме реального времени. Это было похоже на то, как если бы мы строили самолет, пока он взлетает, а потом уже управляли им.

Take-Two никак не ожидали такого большого внимания к своему новому детищу, так что изначально GTA Online была довольно сырой. В ней не было ограблений или возможности приобретать недвижимость. Все, что могли делать игроки, - это перестреливаться друг с другом в открытом мире и запускать простенькие миссии: гонки или командные бои.

Несмотря на баги и однообразный геймплей, аудитория мультиплеера все возрастала. И тогда босс Take-Two принял решение делать из GTA Online полноценную игру-сервис. Постепенно проект стал обрастать обновлениями: появились ограбления, возможность основать собственный байк-клуб, а также донат, предлагающий приобрести виртуальную валюту за реальные деньги.

Изначально мы не планировали вводить в игру виртуальную валюту, так что она не должна была стать экономическим драйвером. Мы решили использовать виртуальную валюту сравнительно поздно.

Как показало время, решение Штрауса Зельника было абсолютно верным. GTA Online принесла компании Rockstar больше денег, чем все остальные проекты вместе взятые. В дальнейшем Take-Two пыталась повторить успех с Red Dead Redemption 2, выпустив похожий онлайн-режим, но он не снискал большой популярности. И тут возникает вопрос, что же такого есть в GTA Online, раз она популярна до сих пор?

Всеми знакомая серия Grand Theft Auto

В отличие от Red Dead Redemption, серия GTA известна гораздо большему количеству геймеров. Да, не все играли в изометрические первые части, но многие познакомились с Grand Theft Auto, играя в 3D-«тройку», пытаясь пройти миссию с вертолетиком в Vice City или захватывая территории в легендарной San Andreas. Эксперимент с онлайном GTA IV оказался неудачным потому, что сеттинг этой игры понравился не всем, поскольку она больше походила на серию Mafia. Тем не менее GTA V очень сильно ждали, ведь она обещала вернуть нас в солнечный Лос-Сантос.

Всего за день продаж GTA V Take-Two собрали 800 миллионов долларов, а за три - миллиард, побив все рекорды игровой индустрии. Компании очень повезло, что уже на выходе игры у них был готов пусть и сырой, но работоспособный мультиплеер. Геймеры с удовольствие проходили сюжетную кампанию за Майкла, Тревора и Франклина, но им этого было мало. Так что они запускали GTA Online, создавали персонажа и просто наслаждались игрой вместе с друзьями.

В нужное время и в нужном месте

В 2012-2013 годах на пике популярности были проекты SAMP (San Andreas Multiplayer) и MTA (Multi Theft Auto). Оба этих фанатских мультиплеера были сделаны на движке GTA San Andreas. На них было несчетное количество серверов: от Death Match и Street Racing до всеми любимого Role Play. Именно концепция ролевой игры понравилась игрокам больше всего. Нет, фанатов отыгрыша через /me и /do находилось немного. Зато все с удовольствием фармили виртуальную валюту, чтобы приобретать недвижимость: дома, машины, бизнесы.

Как таковых конкурентов и MTA и SAMP не было. Можно, конечно, вспомнить APB Reloaded, которая тоже имела достаточно большую аудиторию. Но эта игра предлагала исключительно ограбления или гонки. Ты не мог опробовать себя в роли бизнесмена, мафиози или основать собственный байкерский клуб (по крайней мере в 2013 году). Так что Take-Two дала игрокам именно то, чего они так хотели.

Регулярные обновления

Давайте будем честны: в RDR Online не выходило такого же большого количества обновлений, как в GTA Online. Судя по всему, разработчики надеялись, что успех новой игры будет сравним с GTA V. А поскольку этого не произошло, они выпускали лишь небольшие обновления, которые не могли привлечь игроков.

В то же время для GTA Online выходило по несколько крупных апдейтов в год: байкеры, стрит-рейсеры, офисы и так далее. Причем с каждым новым обновлением мы получали возможность приобретать новую недвижимость, проходить сюжетные задания, а также заниматься управлением собственной организации. Разумеется, пополнялся и автопарк, который заслуживает отдельного внимания.

Огромное разнообразие автомобилей

На сегодняшний день в игре GTA Online доступно более 1000 видов транспорта, и почти весь он поддается тюнингу, модификациям и кастомизации. Автомобили лоурайдеров, спорткары для дрифта, гоночные маслкары, байкерские чопперы, военная техника и даже RC-транспорт (машинки на пульте управления) - все это вы можете приобретать на специализированных сайтах вашего iFrut, а также получать бесплатно, проходя ограбления. Иногда разработчики раздают ту или иную машину просто за вход в игру.

Конечно, с выпуском каждого обновления цены на авто постепенно растут. Не может же бэтмобиль стоить столько же, сколько и Infernus из оригинальной игры. Вот и получается, что инфляция в GTA Online сейчас процветает. Тем не менее Take-Two старается поддерживать экономику на плаву, запуская каждую неделю двойные бонусы для заработка на тех или иных заданиях.

Круговорот бизнесов в GTA Online

Чтобы игроки не теряли интерес к игре, Take-Two придумала очень хитрую систему: каждый новый бизнес стоит чуточку дороже предыдущего. Купив офис или байкерский клуб, вы будете зарабатывать небольшие деньги. Затем сможете позволить себе ночной клуб, чтобы заработок был уже более ощутимым. Вы постоянно тратите заработанные деньги, вкладывая их в новые предприятия, так что у вас всегда есть цель для развития.

То же самое и с ограблениями. Вы не можете просто так начать какую-то цепочку квестов. Для начала вам потребуется приобрести хотя бы дешевую квартиру, в которой вы будете планировать дело. А когда вы решите отправиться грабить остров Кайо-Перико, то вам и вовсе понадобится подводная лодка, которая стоит несколько десятков миллионов. Правда, и куш оттуда можно вынести огромный.

Возможность почувствовать себя богачом

Предметов роскоши в игре GTA Online предостаточно. Когда у вас будет достаточно виртуальной валюты, вы сможете приобретать не только квартиры, дома и машины, но и более дорогую недвижимость. К примеру, как вы смотрите на то, чтобы стать владельцем собственной яхты? И речь сейчас не о маленькой лодочке, а о полноценном круизном лайнере, который вмещает в себя вертолет, несколько катеров, а также имеет множество мест для веселого времяпрепровождения.

Если денег у вас столько, что вы не знаете, куда их девать, то отправляйтесь в местное казино Diamond. Правда, слить здесь все сбережения вы не сможете, так как разработчики добавили механику, не позволяющую тебе тратить на покупку фишек больше определенной суммы денег в день. Зато любители халявы могут испытать удачу, покрутив бесплатную рулетку с ценными призами.

Шанс вжиться в роль полицейского

Кто бы что ни говорил, но вести преступную жизнь в виртуальной игре может быстро надоесть. Take-Two предусмотрела и это, выпустив несколько обновлений, где нам предстоит вжиться в роль полицейского или даже агента FBI. Разумеется, все это не совсем легально, но отлично вяжется с лором и историей.

Проходите задания по поимке преступников, открывайте новый полицейский транспорт, работайте под прикрытием и делайте еще много чего интересного. Работа агента FBI откроет вам множество уникальных механик, которые помогут вам бороться с другими игроками (подсказка: купите автомобиль Terrorbyte). Опыт игры за копа тут, конечно, не такой же, как в игре на Full Role Play проектах, но зато игра остается игрой, а не превращается во вторую работу, где каждый день нужно строчить отчеты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А за что вы полюбили игру GTA Online?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.