Для большинства взрослых геймеров игры являются просто способом расслабиться, отвлечься от проблем или выпустить пар. К сожалению, того же нельзя сказать о детях, которые видят в виртуальных мирах возможность для самореализации. Это прекрасно понимают современные разработчики, поэтому они добавляют в свои проекты множество манипулятивных способов по "выкачке" денег из подростков. Иногда это приводит к детской лудомании, когда юный геймер ворует деньги у родителей, "занося их" в игру.
"Ты же хочешь выделяться, не так ли?"
Один из самых безобидных способов монетизации современных условно-бесплатных игр - прямая продажа скинов (образов) героев или предметов. Разумеется, чтобы ребенок не чувствовал, что тратит реальные деньги, в игре присутствует специальная донатная валюта, крупицы которой выдаются бесплатно, но их не хватит, чтобы приобрести что-то стоящее. Как «удобно», что эту валюту можно приобрести за реальные деньги, а потом тратить ее на что хочешь.
Что же, по мнению разработчиков, имеет настолько большую ценность, что стоит заносить в игру реальные деньги? Да те же скины, которые уже есть у большей части игроков, но в другой цветовой расцветке. При этом они могут стоить в 4, а то и в 100 раз дороже оригинала. Для юных геймеров подобная вещь равняется статусу «я не лузер». Ведь какой смысл иметь то же самое, что есть у всех твоих друзей? Разработчики знают, что подростки хотят выделяться, и наживаются на этом.
"Получай больше награды за то, что делаешь"
Страх упущенной выгоды - еще одно чувство, которым манипулируют разработчики современных донатных помоек. К примеру, в Genshin Impact за выполнение ежедневных квестов ты можешь заработать небольшое количество донатной валюты. А можешь всего за 5 баксов приобрести особую подписку на месяц, которая каждый день будет тебе выдавать заветные примогемы просто по факту входа в игру. Разработчики еще любезно посчитали, что «месячная выгода» за такую подписку составит 2700 единиц донатной валюты. Типичный маркетинговый развод.
Не стоит забывать, что, приобретая подписки подобного рода, ты еще сильнее подсаживаешься на игру. Она превращается для тебя в подобие работы, ведь ты заплатил 500 рублей, сэкономленные на школьных обедах, так что теперь должен заходить сюда каждый день, чтобы получить награду. Ну а раз уже зашел, то можно выполнить ежедневные квесты и прочие повторяющиеся активности, которые любому игроку наскучивают уже при первом повторном прохождении. Зато разработчики могут похвастаться перед инвесторами показателем онлайна и квартальной прибылью.
"Смотри, какие мы щедрые"
Чтобы сохранить свою репутацию в глазах игроков, создатели донатных игр могут бесплатно выдавать подписку на так называемый боевой пропуск. По сути это просто доступ к еще одному набору повторяющихся активностей, за выполнение которых ты повышаешь уровень БП. За каждый левел ты можешь получить в награду немного ресурсов и даже крохи донатной валюты.
Вот только всякий раз, когда ты заходишь в боевой пропуск, игра тебе предлагает приобрести платную версию БП (а то и сразу несколько), за прохождение которой выдают гораздо больше наград, в том числе и уникальных. В итоге за всем этим альтруизмом мы видим то, как разработчики буквально подсаживают на донат неокрепшие умы, как это делает дилер бесплатной первой дозой.
"Открывай кейсы с сюрпризами"
В последнее время разработчики донатных помоек начали называть открытие кейсов «сюрприз-механикой», чтобы к ним не подкопались власти. По факту же игра предлагает тебе просто сыграть в казино. Заплатив определенную сумму за кейс, ты его открываешь, что, конечно же, сопровождается яркой анимацией (прямо как в игровых автоматах в казино), а затем ты видишь целый набор «полезных» предметов, которые тебе выпали.
Зачастую бывает так, что разработчики подкручивают шанс выпадения ценных предметов для людей, которые донатят впервые, и уменьшают его для тех, кто "заносит" им деньги регулярно. Новичок списывает это на везение и считает, что ему будет фартить и дальше, если он продолжит донатить. А тот, кто уже и так "занес" разработчикам кучу денег, никогда не уйдет из этой игры, иначе получается, что он выбросил деньги на ветер.
"Мы гарантируем тебе шанс выпадения"
В последнее время лутбоксы (механика, описанная выше) подвергались активной критике со стороны игрового сообщества, поэтому разработчики придумали так называемую гачу. В очередной раз в качестве примера возьмем Genshin Impact.
За донатную валюту ты приобретаешь так называемые молитвы (они же «крутки»). Каждая из них дает тебе шанс 0,5% на то, что тебе выпадет легендарный персонаж или оружие. Если тебе не повезло, то на 90-й раз этот показатель увеличивается на 100%.
Правда, если ты хочешь выбить конкретного персонажа или оружие, то придется запастись 180 "молитвами". Так как есть 50%-я вероятность, что тебе выпадет не то, на что ты поставил, но вот на 180-й "крутке" гарант становится «чистым». И сколько же нужно задонатить, чтобы купить 180 "молитв"? Больше 10000 рублей!
Разумеется, совершая "молитвы", игроки получают дофамин всякий раз, когда им везет на эти 0,5%. То есть это те же лутбоксы, но с чем-то вроде утешительного приза для тех, кому не везет.
А кое-кто готов даже закон нарушить
Не так давно журналисты провели расследование в одной из популярных игр для детей - Roblox. Владельцы некоторых серверов создавали самые настоящие виртуальные казино (с игровыми автоматами, рулеткой, покером и прочим), чтобы дети там спускали свою виртуальную валюту. Разумеется, приобрести ее можно и за донат, поэтому мы и говорим о том, что дело попахивает уголовной статьей.
Справедливости ради виртуальные казино есть и в других популярных многопользовательских играх, например в GTA Online. Однако там разработчики ограничили возможность покупки фишек суточным лимитом. Так что ты не спустишь всю накопленную виртуальную валюту за раз, как бы этого ни хотел. Другое дело - неофициальные проекты по типу GTA V RP или Arizona RP, в которых подобных ограничений нет, так что юные лудоманы "заносят" туда все имеющиеся деньги.
А еще есть и продажные блогеры
К сожалению, на детской лудомании активно зарабатывают не только создатели донатных помоек, но и различные блогеры. Заключив партнерскую программу с той или иной игрой, они выпускают тонны роликов о том, как правильно донатить, чтобы получать наибольшую выгоду.
Причем о донате они говорят не как об опции, а как о практически обязательном действии. Ведь если ты не покупаешь платную подписку или боевой пропуск в Genshin Impact, то ты якобы теряешь уйму возможностей. А о необходимости заходить в игру каждый день говорят как о чем-то само-собой разумеющимся.
Нередко таким блогерам разработчики "подкручивают" шанс выпадения ценных персонажей и оружия. Это необходимо для того, чтобы юная аудитория на стримах видела, что повезти может каждому - нужно только "занести" копеечку. И подобных блогеров в последнее время становится все больше и больше.
Так что же делать
Ответ очевиден - вводить контроль над донатными помойками со стороны государства. Здесь можно пойти по пути Китая, который уже предлагает запретить все эти «сюрприз-механики». Оставить донат можно, но игрок должен видеть, что именно он покупает и за какую сумму (в рублях, а не донатной валюте). Кроме того, важно ввести лимит на донат, чтобы зависимые школьники, добравшиеся до родительской кредитной карты, не спускали в игру сотни тысяч рублей (к сожалению, таких примеров хватает). А если мы продолжаем ничего не делать, то не только воспитываем лудоманов, но и поощряем игровую индустрию на создание еще большего количества донатных помоек.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание