С ветерком по Тибету: как выглядит новая скоростная железная дорога, в которую Китайцы вложили $5,6 миллиардов

Буквально на днях в Тибете произошло открытие колоссального проекта - скоростной железной дороги, которая соединяет столицу Тибета, Лхасу, с городом Ньинчи, находящимся примерно в 423 километрах, сообщает государственное информационное агентство Синьхуа. В это технологическое чудо Китай вложил более 5,5 миллиардов долларов.

Идея со столетней историей

Еще 100 лет назад китайскими правителями была заложена идея построить железную дорогу, которая бы проходила не только через территорию Китая, но и охватывала Тибетское нагорье.

Однако в силу ряда причин, к идее строительства смогли вплотную подойти только в начале 70-х годов прошлого столетия, ударными темпами проложив первые километры качественных железных дорог. И лишь с началом 21-го века технологии и финансовые возможности Китая достигли нужной величины, чтобы приступить к полномасштабной реализации проекта новейшего железнодорожного маршрута.

В целом же, новая Тибетская железная дорога, которая обошлась более чем в 5,5 миллиардов долларов США, не является законченным проектом Китая. Это лишь небольшая часть глобального проекта, который должен закрыть новейшими путями большую часть территории Китая и соединить между собой крупнейшие мегаполисы страны.

Таким образом будет решена не только проблема пассажирских перевозок, но и достигнут немалый экономический эффект - быстрая доставка грузов в любой опорный пункт.

Завершенный маршрут

Сегодня построенная железная дорога соединяет столицу Тибета, город Лхаса, с самыми отдаленными городами и конечным пунктом назначения Ньингчи, которые расположены от столицы в более чем в 400 километрах.

На протяжении всего пути железная дорога проходит через 9 крупных станций, почти 50 туннелей и 120 мостов, пересекая крупнейшую реку Тибета Брахмапутру целых 16 раз.

А с учетом того что при строительстве железной дороги была сохранена вся экосистема региона, пассажиры поезда смогут любоваться главными достопримечательностями Тибета - грандиозным каньоном Ярлунг Зангбо и горным пиком Нанга Бава.

Примечательно то, что такой большой маршрут новейшие скоростные поезда способны пройти всего за 3,5 часа. Для сравнения, путешествие на автотранспорте займет около 5 часов, и сопряжено с определенными трудностями ввиду горного климата и погодных условий.

Надежный поезд - залог безопасной езды

Для обеспечения непрерывной работы на железной дороге компанией China State Railway Group специально сконструированы скоростные электропоезда типа "Фусин", которые способны развивать скорость до 160 км/ч. Кроме того, они созданы не только для пассажирских целей, но и для транспортировки грузов.

По сравнению с другими скоростными поездами в Китае, которые способны разгоняться до 300 км/ч, "Фусин" медленный, но зато его грузоподъемность поражает размахом. За год он способен перевезти порядка 10 миллионов тонн различных грузов.

Следует отметить, что большая часть железной дороги (почти 90 %) проходит на высоте около 3000 метров, поэтому поезд сконструирован таким образом, чтобы на подъемах и спусках, а также в условиях плохих погодных условий держать единый ритм движения и обеспечить безопасное путешествие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы оцениваете такой крупный индустриальный проект Китая?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.