Забота о природе – обязанность каждого человека. Не нужно ждать того, что кто-то придет и очистит нашу планету от мусора. Все большое начинается с малого, а это значит, что каждый человек должен начать сортировать собственные отходы.
Но стоит ли этим ограничиваться? Ведь можно еще и просто меньше выбрасывать. Например, можно не выбрасывать аэрозольный баллончик, а сделать из него многоразовый своими руками.
Что потребуется для работы?
Для того чтобы собственноручно превратить опустевший аэрозольный баллончик в вещь, пригодную для многоразового использования, потребуется следующее:
- клапаны для «коротких» шин;
- эпоксидная смола или «жидкая сварка» JB;
- острое сапожное шило или ледоруб, можно заменить любым другим инструментом, способным проколоть отверстие;
- острый многофункциональный хозяйственный нож;
- инструмент для удаления клапана шины, продается в магазинах автозапчастей и в маркетах, торгующих спортивными товарами;
- компрессор воздуха с приложением для заполнения автошины или стандартный насос для шин велосипедов;
- тиски;
- большой шприц;
- грубая наждачная бумага.
Возможно, потребуются и другие инструменты. Разумеется, будет нужна и пустая емкость. Для проекта более оптимально использовать баллончик.
Шаг первый: избавиться от давления в баллоне
Начать работу нужно с избавления от давления. На этом этапе потребуются тиски и шило.
Сделать нужно следующее:
- зажать баллончик тисками, прочно, но так, чтобы емкость не была сдавлена;
- проколоть пару отверстий шилом или любым другим аналогичным инструментом.
Расположение отверстий произвольно. В данном проекте они сделаны в нижней и в верхней частях баллона. Но их можно проколоть и только внизу или же на среднем участке корпуса. После этого нужно дождаться полного избавления от давления.
Шаг второй: подготовить клапаны
На этом этапе работы понадобятся тиски, очень острый нож и наждачная бумага или металлическая щетка. Может потребоваться и изолента для защиты резьбы клапана. Если на тисках имеются резиновые протекторы, то лента не нужна.
Сделать нужно следующее:
- крепко зажать клапан в тисках;
- обернуть резьбу на верхней части клапана изоляционной или малярной лентой, чтобы защитить ее;
- отрезать лишнюю резину от клапана шины.
Резина на клапане гораздо прочнее и жестче, чем кажется. При работе нужно проявить терпение, осторожность и аккуратность.
Разумеется, при помощи ножа освободить клапан от резины полностью не получится. Ее остатки удаляются грубой наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной. Можно использовать и специальную насадку на дрель, в этом случае потребуется инструмент, способный работать на разных скоростях. Очистку нужно проводить на самой низкой скорости. При применении дрели нельзя забывать о защите для глаз, необходимо надеть очки.
Шаг третий: расширить отверстия в баллоне
На этом этапе работы вновь пригодится шило. Впрочем, оно может и не подойти для расширения отверстий, оказаться не совсем удобным инструментом в данном случае. Расширить уже готовые отверстия можно и при помощи отвертки или любого другого инструмента, способного справиться с задачей.
Делать нужно следующее:
- закрепить баллон в тисках, отверстиями вверх;
- поместить в проколы острие шила или другого инструмента;
- медленно с усилием вращать инструмент по часовой стрелке, расширяя отверстие.
Можно поступить и проще – взять сверло по металлу подходящего диаметра и просто поместить его в прокол, после чего включить дрель. Диаметр расширенных отверстий должен совпадать с размером клапана.
Если есть необходимость в очистке емкости от остатков ее прежнего содержимого, то это нужно сделать после завершения расширения отверстий. После того как клапаны будут установлены, промыть баллон уже будет невозможно.
Шаг четвертый: зачистить поверхность вокруг отверстий
На этом этапе работы будут нужны тиски и грубая наждачная бумага. Суть действий в том, чтобы сделать гладкую поверхность корпуса баллончика в области отверстий шершавой.
Делать нужно следующее:
- закрепить баллон в тисках отверстиями вверх;
- взять очень грубую наждачную бумагу;
- тереть поверхность вокруг отверстий, не прилагая особых усилий.
Сильно давить на баллон в процессе затирки не требуется. Надавливанием можно повредить корпус, сделать вмятины. Шершавая поверхность нужна для обеспечения более прочного сцепления металла с эпоксидной смолой.
Шаг пятый: установить клапаны
Этот этап работы – самый ответственный и сложный. Торопиться ни в коем случае не следует, нужно запастись терпением и делать все аккуратно и методично.
Порядок действий таков:
- поместить баллон в тиски отверстиями вверх, зафиксировать его;
- тщательно очистить область вокруг отверстий и дно клапанов, это можно сделать минеральным спиртом, продающимся в строительных магазинах;
- приготовить эпоксидную смолу в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в аннотации;
- нанести готовую смолу на зону вокруг проколов, не допуская «зависания» над самими отверстиями;
- установить в отверстия клапаны и с легким усилием повращать их для обеспечения лучшей сцепки со смолой;
- прижать и разгладить эпоксидную смолу, это нужно делать в перчатках или используя какой-либо предмет, например, чайную ложку.
После завершения работы нужно прерваться для того, чтобы дать смоле отвердеть и просохнуть. Как правило, на это требуется не менее суток.
Шаг шестой: проверка герметичности баллона
Как только смола затвердеет, необходимо проверить баллон, убедиться в его герметичности и в способности выдерживать давление.
Для этого нужно сделать следующее:
- нанести немного густого, не растекающегося моющего средства на участки, покрытые смолой, на места стыка отверстий и клапанов;
- пустить по одному из клапанов поток воздуха, много добавлять не требуется, и сильное давление во время испытания тоже ни к чему.
В том случае, если в местах крепления есть микроскопические трещины, моющее средство начнет пузыриться. Это очень плохой знак. Придется извлечь клапан, снять смолу и проделать всю работу заново.
Шаг седьмой: заполнение баллона
В том случае, если емкость благополучно прошла испытание, ею можно начинать пользоваться. Для этого нужно заполнить баллон тем веществом, под которое он и изготавливался.
Для заполнения баллона нужно сделать следующее:
- снять сердечники с обоих клапанов, это деталь, отмеченная полосой, как правило, красной;
- заполнить шприц веществом, предназначенным для заливки;
- аккуратно ввести шприц в отверстие клапана и выдавить содержимое;
- повторять процедуру до заполнения;
- добавить давления и завинтить клапаны.
Важно помнить о том, что полностью емкость наполнять нельзя, нужно свободное место, чтобы добавить немного воздуха, его объем зависит от размеров баллона. Нельзя открывать при заполнении только один клапан, потому что это приведет к проблеме с равномерным распределением содержимого внутри емкости.
Как только клапаны закрыты, можно начинать пользоваться баллоном. Когда понадобиться сменить его содержимое, емкость нужно будет просто заправить еще раз.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание