Наша семья старается выбрасывать меньше отходов в окружающую среду: муж сделал многоразовый аэрозольный баллончик

Забота о природе – обязанность каждого человека. Не нужно ждать того, что кто-то придет и очистит нашу планету от мусора. Все большое начинается с малого, а это значит, что каждый человек должен начать сортировать собственные отходы.

Но стоит ли этим ограничиваться? Ведь можно еще и просто меньше выбрасывать. Например, можно не выбрасывать аэрозольный баллончик, а сделать из него многоразовый своими руками.

Что потребуется для работы?

Для того чтобы собственноручно превратить опустевший аэрозольный баллончик в вещь, пригодную для многоразового использования, потребуется следующее:

  • клапаны для «коротких» шин;
  • эпоксидная смола или «жидкая сварка» JB;
  • острое сапожное шило или ледоруб, можно заменить любым другим инструментом, способным проколоть отверстие;
  • острый многофункциональный хозяйственный нож;
  • инструмент для удаления клапана шины, продается в магазинах автозапчастей и в маркетах, торгующих спортивными товарами;
  • компрессор воздуха с приложением для заполнения автошины или стандартный насос для шин велосипедов;
  • тиски;
  • большой шприц;
  • грубая наждачная бумага.

Возможно, потребуются и другие инструменты. Разумеется, будет нужна и пустая емкость. Для проекта более оптимально использовать баллончик.

Шаг первый: избавиться от давления в баллоне

Начать работу нужно с избавления от давления. На этом этапе потребуются тиски и шило.

Сделать нужно следующее:

  • зажать баллончик тисками, прочно, но так, чтобы емкость не была сдавлена;
  • проколоть пару отверстий шилом или любым другим аналогичным инструментом.

Расположение отверстий произвольно. В данном проекте они сделаны в нижней и в верхней частях баллона. Но их можно проколоть и только внизу или же на среднем участке корпуса. После этого нужно дождаться полного избавления от давления.

Шаг второй: подготовить клапаны

На этом этапе работы понадобятся тиски, очень острый нож и наждачная бумага или металлическая щетка. Может потребоваться и изолента для защиты резьбы клапана. Если на тисках имеются резиновые протекторы, то лента не нужна.

Сделать нужно следующее:

  • крепко зажать клапан в тисках;
  • обернуть резьбу на верхней части клапана изоляционной или малярной лентой, чтобы защитить ее;
  • отрезать лишнюю резину от клапана шины.

Резина на клапане гораздо прочнее и жестче, чем кажется. При работе нужно проявить терпение, осторожность и аккуратность.

Разумеется, при помощи ножа освободить клапан от резины полностью не получится. Ее остатки удаляются грубой наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной. Можно использовать и специальную насадку на дрель, в этом случае потребуется инструмент, способный работать на разных скоростях. Очистку нужно проводить на самой низкой скорости. При применении дрели нельзя забывать о защите для глаз, необходимо надеть очки.

Шаг третий: расширить отверстия в баллоне

На этом этапе работы вновь пригодится шило. Впрочем, оно может и не подойти для расширения отверстий, оказаться не совсем удобным инструментом в данном случае. Расширить уже готовые отверстия можно и при помощи отвертки или любого другого инструмента, способного справиться с задачей.

Делать нужно следующее:

  • закрепить баллон в тисках, отверстиями вверх;
  • поместить в проколы острие шила или другого инструмента;
  • медленно с усилием вращать инструмент по часовой стрелке, расширяя отверстие.

Можно поступить и проще – взять сверло по металлу подходящего диаметра и просто поместить его в прокол, после чего включить дрель. Диаметр расширенных отверстий должен совпадать с размером клапана.

Если есть необходимость в очистке емкости от остатков ее прежнего содержимого, то это нужно сделать после завершения расширения отверстий. После того как клапаны будут установлены, промыть баллон уже будет невозможно.

Шаг четвертый: зачистить поверхность вокруг отверстий

На этом этапе работы будут нужны тиски и грубая наждачная бумага. Суть действий в том, чтобы сделать гладкую поверхность корпуса баллончика в области отверстий шершавой.

Делать нужно следующее:

  • закрепить баллон в тисках отверстиями вверх;
  • взять очень грубую наждачную бумагу;
  • тереть поверхность вокруг отверстий, не прилагая особых усилий.

Сильно давить на баллон в процессе затирки не требуется. Надавливанием можно повредить корпус, сделать вмятины. Шершавая поверхность нужна для обеспечения более прочного сцепления металла с эпоксидной смолой.

Шаг пятый: установить клапаны

Этот этап работы – самый ответственный и сложный. Торопиться ни в коем случае не следует, нужно запастись терпением и делать все аккуратно и методично.

Порядок действий таков:

  • поместить баллон в тиски отверстиями вверх, зафиксировать его;
  • тщательно очистить область вокруг отверстий и дно клапанов, это можно сделать минеральным спиртом, продающимся в строительных магазинах;
  • приготовить эпоксидную смолу в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в аннотации;
  • нанести готовую смолу на зону вокруг проколов, не допуская «зависания» над самими отверстиями;
  • установить в отверстия клапаны и с легким усилием повращать их для обеспечения лучшей сцепки со смолой;
  • прижать и разгладить эпоксидную смолу, это нужно делать в перчатках или используя какой-либо предмет, например, чайную ложку.

После завершения работы нужно прерваться для того, чтобы дать смоле отвердеть и просохнуть. Как правило, на это требуется не менее суток.

Шаг шестой: проверка герметичности баллона

Как только смола затвердеет, необходимо проверить баллон, убедиться в его герметичности и в способности выдерживать давление.

Для этого нужно сделать следующее:

  • нанести немного густого, не растекающегося моющего средства на участки, покрытые смолой, на места стыка отверстий и клапанов;
  • пустить по одному из клапанов поток воздуха, много добавлять не требуется, и сильное давление во время испытания тоже ни к чему.

В том случае, если в местах крепления есть микроскопические трещины, моющее средство начнет пузыриться. Это очень плохой знак. Придется извлечь клапан, снять смолу и проделать всю работу заново.

Шаг седьмой: заполнение баллона

В том случае, если емкость благополучно прошла испытание, ею можно начинать пользоваться. Для этого нужно заполнить баллон тем веществом, под которое он и изготавливался.

Для заполнения баллона нужно сделать следующее:

  • снять сердечники с обоих клапанов, это деталь, отмеченная полосой, как правило, красной;
  • заполнить шприц веществом, предназначенным для заливки;
  • аккуратно ввести шприц в отверстие клапана и выдавить содержимое;
  • повторять процедуру до заполнения;
  • добавить давления и завинтить клапаны.

Важно помнить о том, что полностью емкость наполнять нельзя, нужно свободное место, чтобы добавить немного воздуха, его объем зависит от размеров баллона. Нельзя открывать при заполнении только один клапан, потому что это приведет к проблеме с равномерным распределением содержимого внутри емкости.

Как только клапаны закрыты, можно начинать пользоваться баллоном. Когда понадобиться сменить его содержимое, емкость нужно будет просто заправить еще раз.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы поступаете с использованными аэрозольными баллончиками?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Ничего сложного.в 90м подобное сделал для нанесения аэрозольно колерованного мебельного лака .
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.