Вчера мы с мужем весь вечер ломали головы над математической задачей, которую дети решают в третьем классе. Нам удалось найти правильный ответ на нее (сразу скажу, что это не 6), а получится ли это у вас? Вот как звучит сама задача.
Ответ "6" - неверный
Недолго думая, я напрягла свой мозг и быстро посчитала: если Котом были пойманы четыре щуки, то половина от его улова составляют две рыбки. Итого: 4+2=6. Но этот ответ оказался неверным, так как в задаче сказано, что Кот поймал половину улова, но о том, сколько составляет весь улов, из условия мы не знаем.
Муж решил подойти к решению задачи совсем иначе. Он сказал: "В сапогах рыба не водится и не ловится". И все - на этом точка. Мы сначала посмеялись над таким подходом к решению задачи, но потом нам все равно стало интересно, какой же правильный ответ.
Для решения нужно составить уравнение
Поломав голову пару часов, муж вспомнил об уравнении - как оказалось, именно путем его составления данная задача и решается.
Обозначим неизвестный нам объем улова как Х. В таком случае, согласно условию задачи, наше уравнение будет выглядеть следующим образом: 4+Х/2=Х. Решив такое простое уравнение, получаем ответ 8.
Выходит, всего Кот в Сапогах поймал 8 щук.
Наверняка, вы сейчас зададитесь вопросом о том, правильно ли решение данной задачи путем составления уравнения, ведь она предназначена для третьеклассника. На самом деле, дети начинают решать уравнения уже во втором классе, правда, ищут они довольно примитивные неизвестные, да и, насколько я помню, сами они еще не составляют уравнения. Хотя, кто знает, может, сейчас образовательная программа сложнее, чем тогда, когда я ходила в школу? Лично я считаю, что для учащегося третьего класса такая задача достаточно сложная, но, быть может, она со звездочкой? Пожалуй, такое задание предназначено для тех детей, которые хотели бы поломать голову над поиском верного решения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание