Пожилая пара пенсионеров, Герман и Иветта Константин, последние 30 лет жили в лондонском районе Ист-Хэм в небольшом двухэтажном доме. Их трое детей выросли здесь же, но, повзрослев, съехали, оставив стариков одних. Теперь Константины должны покинуть этот дом, потому что так постановил суд.
История берет свое начало в далеком 2009 году.
Владения стали меньше
Сначала у семьи Константин были очень хорошие отношения с их соседями - семьей Али. Хотя у них не было общих родственников или друзей, семьи всегда вежливо приветствовали друг друга при встрече. Они даже иногда помогали друг другу.
Все изменилось в 2009 году, когда семья Константин уехала в отпуск. По возвращении супруги обнаружили, что соседи передвинули забор в их дворе. Семья Али оправдалась тем, что делала ремонт, поэтому так получилось.
Первоначально забор предназначался для разделения территорий, но позже Герман и Иветта заметили, что соседи сместили забор на 7,62 см в сторону двора их дома. Получается, что владения Константинов уменьшились на эти же сантиметры.
Дружба переросла во вражду
Семье Константин не понравилось, что Али, не посоветовавшись с ними, переместили забор. Однако за неимением денег на адвокатов они не спешили подавать в суд на своих соседей. Но с тех пор отношения между ними заметно ухудшились.
Позже, когда Константины начали обустраивать небольшой чердак на втором этаже в верхней части своего дома, они обнаружили, что Али установили много видеокамер на своем доме. Непонятно, сделали они это по предосторожности или действительно хотели последить за соседями.
Незаконная слежка или меры предосторожности?
Когда Иветта рассказывала об этом в интервью, она призналась, что несколько камер, установленных семьей Али, были направлены прямо на их дом. Получается, соседи могли спокойно наблюдать, чем они занимаются в гостиной или на кухне. Еще одна камера была направлена на двор Константинов, а другая - на парковку.
«Такое ощущение, что каждый наш шаг контролируется. Хотя мы живем в собственном доме, у меня такое чувство, будто это какая-то тюрьма», - призналась Иветта.
Чтобы соседи не могли наблюдать за ними и подглядывать, Константины вынуждены были завесить кухонное окно слоем черного пластика.
В качестве ответной реакции Герман и Иветта тоже установили видеокамеры в нескольких местах своего двора. Они были предназначены не для воров, а для предотвращения незаконного вторжения в их собственность соседей, которых отделяла стена.
Обе семьи стали относиться друг к другу как к ворам.
Дело дошло до суда
На входе дома Константинов долгое время было размещено объявление, в котором говорилось: «Пожалуйста, не оставляйте посылки соседям». Вскоре соседи почти достигли компромисса, и семья Али уже готова была выплатить компенсацию за забор. Однако позже Константины встретились с экспертом по недвижимости. Тот заявил, что денег, которые предлагают Али, крайне мало. Их должно быть больше как минимум в три раза. После этого Герман и Иветта подали в суд на соседей. Это случилось в 2012 году.
На первом слушании судья поддержал утверждение семьи Али, что перемещение забора на 7 см не является вторжением в частную собственность.
Таким образом, в течение полных пяти лет с 2012 по 2017 года Константины пытались всеми возможными способами подать апелляцию, так как считали решение судьи несправедливым. Эта длительная борьба истощила обе семьи. Они потратили много сил и денег на бессмысленную войну. В мае 2017 года Герман и Иветта подали последнюю апелляцию, но все же проиграли.
От забора до потери дома: где справедливость?
Судья потребовал, чтобы проигравшая сторона оплатила все судебные издержки победившей стороне. За последние пять лет семья Али потратила в общей сложности около 13 млн. руб на судебные иски. Это огромная сумма.
Поэтому после вынесения окончательного приговора Герман и Иветта были в шоке, ведь теперь ненавистные соседи стали их кредиторами. Спустя полгода семья Константин не смогла выплатить такую большую сумму денег, чтобы компенсировать ущерб, поэтому судья предложил ультиматум: если через месяц они не смогут отдать 13 миллионов, то отдадут взамен семье Али свой дом.
После продажи дома семья Али должна будет взять свою часть, а остальное отдать Константинам.
Пожилая пара была в шоке. Им ничего не оставалось, как собрать вещи и подготовиться к отъезду. Герман признался, что не представляет, что будет делать дальше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание