В России растет спрос на ноутбуки китайских брендов: какие "новички" появляются на полках и как выбирать

На освобождающийся от западных брендов российский рынок начали экспансию китайские производители. Отечественные эксперты полагают, что китайская электроника сможет отчасти компенсировать уход западных брендов из России.

Дешево и качественно

Китайские производители при этом начинают поставлять свою продукцию в Россию официально. Такой вариант эксперты считают более привлекательным, чем ввоз по параллельным схемам, популярным ранее.

К сожалению, сейчас в России наблюдается падение спроса на компьютерную технику. Связано это со снижением платежеспособности населения. На фоне этого спрос на китайские модели, наоборот, растет. При более низкой стоимости такая техника по качеству сегодня зачастую не уступает западной. А это, конечно же, привлекает потребителя.

Какие бренды из Китая поставляют ноутбуки в Россию официально

В настоящее время свои товары в Россию, к примеру, официально уже поставляет компания Thunderobot. Через сети «М-Видео-Эльдорадо» этот китайский производитель продает игровые ноутбуки и другую электронику. Компания является частью корпорации Haier Group, специализирующейся на бытовой технике и уже давно присутствующей на отечественном рынке.

Осваивать российский рынок, помимо Thunderobot, начали и другие китайские бренды. К примеру, в ближайшее время у нас в стране стартуют продажи ноутбуков китайского производителя Chuwi. Эта компания специализируется на разработке и проектировании компьютеров и планшетов.

В течение ближайших двух месяцев в Россию начнут поставляться две модели бренда — CoreBook Plus с дисплеем 16 дюймов и FreeBook на 13 дюймов. Обе модели имеют оперативную память в 16 Гб. Стоимость первой составит 50 тыс. руб., второй — 40 тыс. руб.

Как выбрать китайский ноутбук

По словам экспертов, как отечественные, так и китайские ноутбуки сегодня можно покупать без опаски. Основные компоненты у такой техники практически во всех моделях одинаковые. Но при выборе ноутбука нужно помнить об основном законе — чем он дороже, тем качественнее и лучше.

У китайских производителей существует непреложный закон — они производят технику ровно на ту стоимость, которая заявлена. Если компьютер дорогой — он качественный, если дешевый — китайцы на чем-нибудь сэкономят.

Чаще всего слабым звеном дешевых китайских ноутбуков являются материал корпуса и конструкция петель. Пластик в ответственных местах китайской модели может быть слишком тонким. Появившаяся же трещина начинает быстро разрастаться, в результате чего приходится менять весь корпус. А для какой-нибудь малоизвестной китайской модели подобрать такую деталь может быть очень сложно.

Также разница между дешевым ноутбуками и более дорогими часто проявляется в качестве системы охлаждения. Эксперты не рекомендуют гнаться за очень компактными дешевыми моделями. Ноутбук в более просторном корпусе проработает без необходимости ремонта дольше.

Плюс китайских ноутбуков, в сравнение с западными

К плюсам китайских моделей, по сравнению с западными, можно отнести то, что поставляются они обычно уже с системой «Виндовс». Для обычного пользователя это может быть большим плюсом. Установка ОС - сложная процедура, и справиться с ней самостоятельно под силу далеко не каждому покупателю. Заказ же такой работы мастеру стоит достаточно дорого.

Ценовые категории

Все китайские бренды, поставляющие ноутбуки на российский рынок, в своих линейках имеют как дорогие, так и дешевые модели. Больше всего на отечественном рынке сегодня реализуется китайской техники среднего ценового сегмента.

У российских покупателей наибольшей популярностью при этом пользуются модели ценовой категории «40 тысяч и ниже». Но при желании на рынке можно найти в том числе и китайские ноутбуки по цене в 10-15 тыс. руб.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Покупали ли вы когда-нибудь китайский ноутбук?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.