Она была красива, богата и несчастна: нью-йоркская светская львица Бэйб Палей вдохновила своего лучшего друга, писателя Трумена Капоте, на создание новеллы «Завтрак у Тиффани», опубликованного шестьдесят лет назад.
Высшее общество
Их прозвали «лебедями» Манхэттена: богатые женщины с длинной тонкой шеей, идеальные жены, недоступные красавицы, всегда с сумкой Hermes или Dior, Givenchy или Balenciaga. Они коллекционируют караты, как другие — открытки, их истинное богатство — имя и статус: Марелла Агнелли, Глория Гиннесс, Ли Радзивилл, Слим Хейворд, Памела Черчилль, Глория Вандербильт. Но все эти светские львицы меркли рядом со своей подругой Бэйб Палей. Самая стильная, самая шикарная, самая популярная — Барбара Кушинг Мортимер по прозвищу «Бэйб», супруга Уильяма С. Палея.
Любима, счастлива и красива? Не всегда
Общественная жизнь малышки Палей началась в 1934 году на Бостонском балу для начинающих. Не удивительно, что Барбара Кушинг в свои 19 лет стала настоящей сенсацией. К своему юному возрасту девушка обладала всем необходимым: благородным происхождением, красотой, аристократизмом, изысканными манерами и чувством вкуса. Четыре года спустя, закончив обучение, она переехала в Нью-Йорк и стала частью команды известного журнала в качестве редактора модной колонки. Предлагаемые ею образы позволяли другим дамам войти в элиту и найти место в эксклюзивном клубе Манхэттена, куда сложно попасть и где встречают по одежде. Все взоры были обращены на нее, ведь девушка — воплощение элегантности. В 1941 году журнал "Тайм" назвал ее второй самой стильной женщиной в мире сразу после Уоллис Симпсон, супруги бывшего правителя Соединенного Королевства. Так зародилась икона стиля.
Жизнь до замужества
В то время женщины наряжались даже на завтрак. Выглядело это как парад драгоценных камней, ярких и дорогих. Окончание войны ознаменовало конец запрета на ношение ювелирных украшений. С этим Бэйб справляется на отлично. Папарацци следят за ее жизнью. Она всегда выходит из дома в брендовых туфлях и в перчатках даже в середине июля. Первый супруг девушки — миллиардер, наследник огромного нефтяного состояния — баловал жену дорогими украшениями. В браке у пары родилось двое детей. Но позже семья распалась, но Барбара недолго была одна.
Второй брак
В 1947 году она поднялась на ступень в иерархии Верхнего Ист-Сайда, когда вышла замуж за магната Уильяма С. Палея. Девушка хотела стать идеальной женой. Во втором браке также родилось двое детей. Находясь на мероприятиях Бэйб записывала все, что нравилось и не нравилось супругу: от предпочтений в еде, до тем разговоров. Но бухгалтерия не все может предусмотреть и подобная "идеальность" быстро разонравилась мужчине.
Начало конца отношений
В начале 1950-х Бэйб находится на пике своей славы и, казалось бы, имеет все, чтобы быть счастливой. Но не все можно купить, а пустоту заполнить бриллиантами. Хрупкая, как хрусталь, она тонет в печали от того, что с каждым днем ею все больше пренебрегает муж, которого все реже и реже видят трезвым.
Встреча гадкого утенка с прекрасным лебедем
В 1955 году все меняется. Волею судьбы девушка встречает в самолете творца американской литературы Трумена Капоте. Если взглянуть на эту пару, то возникает вопрос: что может быть общего между ними? Он, толстый и пухлый, ворчливый жук, но блестящий писатель; она — колоритная и красивая, но молчаливая и холодная. Разные, как день и ночь!
Тем не менее они похожи в главном. Оба были заочно знакомы и боготворили друг друга. Их обожают сотни тысяч людей, на них смотрят, их ненавидят. К сожалению, ненасытный аппетит к славе и признанию скрывает болезненные детские раны, семейные трагедии, отсутствующих и разрушительных матерей. На тот момент у Бэйб было четверо детей, и она также отсутствовала в их жизни. Женщина не могла дать им тепло, которого не хватало ей самой. Капоте и Палей были нужны друг другу, чтобы утешить самих себя. Между двумя разбитыми сердцами рождается дружба.
Отношения между писателем и дивой
Для остальных «лебедей» высшего общества, Трумен Капоте — гадкий утенок, а иногда и птица несчастья. Для Бэйб он был отрадой: когда сталкиваешься с мужем, который изменяет, на плаву помогают держаться не гламурные подружки, а тот самый гадкий утенок. Она делится с ним всем, рассказывает, постоянно звонит, жалуется на свое состояние. Бэйб часто говорила: «Я не могу перестать думать о том, что меня будут помнить только как женщину, которая однажды завязала свой платок на ручках сумочки, запустив этим новую модную тенденцию».
В ответ он лишь почитает ее. Самое любопытное, что писатель никогда не состоял в романтических отношениях с Бэйб. Элегантность этой женщины настолько его очаровывает, что писатель создает для нее героиню романа "Завтрак у Тиффани" в 1958 году. На экране три года спустя, под руководством Блейка Эдвардса, главная роль будет исполнена Одри Хепберн, не менее очаровательной и изысканной актрисой.
Ветер перемен
В 1960 направление моды меняется. Нью-Йорк наполняется джинсами и мини-юбками, пока знатные дамы Манхэттена крепко держатся за свои лакированные каблучки. Это время положило конец дружбе с Труменом. Писатель продолжил карьеру, а у Бэйб болела не только душа, но и тело. Жизнь с мужем была невыносимой, женщине было запрещено проявлять любовь к своим детям, супруг спал в отдельной комнате и пара почти не пересекалась в общем доме.
Параллель Бэйб с Холли
В 1978 году она умерла в 63 года, оставив богатую и беззаботную жизнь, к которой стремятся миллионы девушек.
"Холли Голайтли любит смотреть в витрины магазина Тиффани, потому что там все прекрасно в отличие от собственной жизни", — так сказал Трумен и невольным образом, кратко и емко изложил путь своей подруги Бэйб в одной фразе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание