Режиссер Иван Соснин назвал свою картину былиной об НЛО и рассуждением, как инопланетяне и люди Земли могут существовать. Малобюджетный “Пришелец” с красотами Урала имеет все шансы стать сельской легендой. Он был показан на нескольких кинофестивалях и наконец-то добрался до зрителей. К фильму особое внимание из-за жанра – в России не каждый режиссер отваживается снимать сай-фай.
Только смелым покоряются моря…
При этом нельзя не замечать зрительского интереса к разного рода проектам про паранормальные открытия – взять хотя бы долгоиграющую “Битву экстрасенсов”. Тяга к чему-то неизведанному, мистическому стало частью культурного кода и объясняется достаточно просто: людям необходимо что-то, чтобы верить. За годы “паранормальная” тема обросла от конспирологических домыслов до религиозных таинств, и это – огромное поле для авторской выдумки.
В основу фильма “Пришелец” легла история жизни чудаковатого Леши (Максим Стоянов) с повадками подростка, к поведению которого все привыкли: он живет в доме, построенном из мусора, рисует на полях круги, словно кого-то призывая, пока однажды из снежной пелены не появляется “инопланетной” внешности девочка с яркими голубыми глазами. Появляется просто так, чтобы узнать, как у героя дела. Вот так Леше протягивается рука буквально с небес, чтобы заткнуть чувство одиночества и сиротства – не зря он долгое время верил, и вера эта породила настоящее чудо. А вместе с этим – рассуждение на тему, как человек и инопланетянин могут уживаться вместе.
Веришь – получай
Первые зрительские отзывы о “Пришельце” говорят, что фильм как будто родился из ограниченного бюджета и неограниченной фантазии создателей, хотя последние называют картину русско-народной фантастикой в чистом виде. На деле же идея фильма родилась из простой былины об НЛО, давая каждому право верить или нет. Главный герой настраивает радиоприемник, чтобы выйти на связь с потусторонним “чем-то”, но что это именно, Леша не знает. В родных краях его не зря называют космонавтом и открыто смеются, а он все время чего-то ждет из просторов этого космоса. Мир героя кажется приземленным, но настоящим, пока морозное небо над головой не разверстывается от чуда.
Два разных чуда
Чудом становится девочка с глазами-блюдцами – точно пришелец, – именуемая себя Яной (юная актриса Алена Мирошникова). Зрителям ее еще только предстоит распознать, пока она трескает соленые огурцы и пытается рассуждать на серьезные темы. Да и сам главный герой не понимает до конца, что произошло: то ли он дождался-таки контакта, то ли слуховой аппарат дает сбой, то ли подводят медикаменты.
В общем, при просмотре у зрителя возникает ощущение, что ты сам являешься свидетелем происходящего. Фильм “Пришелец” (2024) выкрикивает постулат о том, что паранормальное людям необходимо, в противовес показывая тех, кто живет в ограниченной реальности – их жизненный уклад понятен и привычен, но в нем совсем нет места на проявление любого волшебства. Разве можно так жить?
Но не одним волшебством строится существование главного героя. Он искреннее старается сделать для планеты что-то полезное: собирает мусор из вещей и предметов, чтобы, давая ненужному хламу вторую жизнь, возвести такой же чудаковатый дом.
Необычная связь
Ключевой составляющей фильма “Пришелец” (2024) становится долгожданный контакт человека с представителем внеземной цивилизации. Эту связь двоих, как удивительную близость, невозможно описать, но можно прочувствовать на экране. Леша – замкнутый, сдержанный, молчаливый “дикий зверь”, который никого не трогает, но все равно слишком заметен для местных жителей. Яна – спокойная, рассудительная, словно говорит, что в новом месте, куда могут отправиться только они, им будет намного лучше.
Связь Стоянова и Мирошниковой больше, чем экранная химия, это – вполне осязаемое соединение душ, от которого веет теплом. Что эта связь может дать зрителю? Определенную истину, которая где-то рядом. И даже больше – то, с кем свое открытие можно разделить, будь то человек, инопланетянин и любое другое живое и чувствующее существо.
Философская притча
В фильме “Пришелец” много снегов, простирающихся на Уральских подножиях, и это – своеобразная метафора другой, спокойной жизни, которую предлагает девочка. Была ли она ниспослана к Леше в виде спасения? Определенно. Зачем оставаться в деревне, где рано или поздно окружающие причинят боль, когда можно отправиться в неизведанное путешествие? Фильм не только рассказывает выдуманную историю о встрече, но и заставляет поразмышлять – каково это быть чужим среди своих? Можно ли найти среди своих, которые не понимают и вряд ли поймут, родственную душу? И наконец, кого природа больше наделила чувством человечности: простых смертных или далеких пришельцев?
Загадочное молчание и проникновенный взгляд
Отзывы о “Пришельце” называют его камерной, красивой и доброй историей, заставляющей поверить в волшебство. Фильм создавался не для широкого проката, а для людей, потому считается зрительской картиной. Создатели признавались, что хотели донести до публики историю, после которой хочется жить.
Актеров “Пришельца” можно по праву назвать сильной составляющей фильма. Нестандартная внешность и тонкая детская харизма Алены Мирошниковой заставляют поверить в ее неземное происхождение, а ее большие глаза словно доказывают существование чего-то большего, чем окружающий мир. 8-летняя звезда фильма уже выступала лицом рекламных компаний многих брендов, “Пришелец” стал ее дебютом на большом экране. Роль инопланетянки писалась специально под нее, Алене удалось показать загадочное молчание, которое вместе с проникновенным взглядом (забыть его невозможно!) создало яркий визуал повествования. “Алене достаточно находиться в кадре и ничего не говорить – одно ее присутствие рождает образы и выдает смысл без слов”, – признавался режиссер Иван Соснин, говоря об исполнительнице главной роли.
Что до Стоянова, этот год стал для актера плодотворным на яркие, запоминающиеся образы. Его герой – человек с глубиной и большой эмоциональностью, добрым сердцем и верой, что когда-нибудь встретит того, в котором найдет понимание.
Интересные факты
Аляпистый дом из мусора, в котором живет Леша, стал своеобразным космическим маяком. Он обвешен игрушками, банками, обертками – всем тем, что жители отнесли на свалку. Это странное сооружение – отражение внутреннего мира персонажа и изоляция от мира окружающего. Создателям повезло с конструкцией, ее не пришлось создавать – это реальный, выстроенный пенсионером дом, ставший достопримечательностью Новоуральска.
“Стиль” дома объясняется простой нехваткой материалов в 90-е, когда приходилось строить и украшать из всего, что попадалось под руку. Режиссер, который сам родом с Урала, давно заприметил это здание и мечтал, чтобы оно попало в его фильм. “Пришельца” снимали в реальной деревне, а задним фоном стали невероятные зимние пейзажи.
В поисках родственной души
“Пришелец” (фильм, 2024) – история о вере в чудо даже вопреки неверию окружающих. Главный герой не просто ждет какого-сигнала из космоса, он верит в связь, которая добавит его жизни осмысленности. Это, пожалуй, главный посыл фильма – каждый человек хочет найти родственную душу, быть услышанным и принятым. Принимая это за основу, сюжетная линия Леши кажется не фантастической, а самой настоящей человеческой.
Заслуга “Пришельца” – показать, как вера борется с одиночеством и разочарованием. Главный герой может стать образцом человека, который не теряет упорства, при всей своей наивности продолжает верить, а в качестве награды получает того, кто верит в него. “Пришелец” просто и понятно объясняет, что посылаемый человеком сигнал обязательно кто-нибудь услышит. И никакие расстояния и галактики не станут помехой.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание