Дом ведьмы овеян легендами: но единственной магией оказался сад странных скульптур Мэри Нол

В пригороде Милуоки, штат Висконсин, в Фокс-Пойнте, есть старинный дом, который был домом для городской легенды на протяжении десятилетий. Мой отец привел меня туда, когда я был ребенком. Двор был заполнен большими бетонными скульптурами гигантских голов и абстрактных фигур. Люди, рыбы и другие водные существа сделаны из материалов, собранных на пляже.

Легенда о Мэри Нол

Напуганные шепоты бесчисленных любопытных посетителей рассказывают историю, столь же пугающую, как воющий ветер, который дует с озера, - трагическую легенду о затворнической старухе, муж и сын которой утонули в бурных водах недалеко от своего дома. Говорят, что в горе Фокс Пойнт колдунья построила причудливые скульптуры, чтобы следить за возвращением ее потерянных близких.

Единственная магия в доме - это сад

Но Мэри Нол никогда не была замужем и не имела детей. Она была художницей, которая создала фантастические творения, которые превратили ее дом в шедевр, который по сей день остается бельмом для ее соседа.

«Мэри не заботилась о соответствии традициям, она сопротивлялась стереотипным ролям женщин своего поколения», - сказала Барбара Мангер, автор книги «Мэри Нол: Внутри и снаружи» в интервью 2009 года. «Она установила свое собственное направление и продолжала творить, независимо от взглядов других».

Таким образом, возможно, Мэри действительно была ведьмой - сильной, независимой женщиной, которая жила жизнью, которую она выбрала, независимо от общественных ожиданий.

И, кажется, у нее было чувство юмора в отношении легенды, если слово «бу», выложенное пляжной галькой на ее передней ступеньке, является каким-либо указанием.

Биография "ведьмы"

Мэри родилась у Лео и Эммы Нол в 1914 г. Лео был адвокатом в Милуоки. Нолы купили участок, где сейчас стоит дом, и построили небольшой сборный коттедж в качестве летнего убежища в 1924 году. Он быстро стал любимым местом 10-летней Мэри.

К началу 1940-х годов, Нол нанял архитектора, чтобы продолжить стройку на участке. Но были некоторые задержки во время строительства, так как Вторая мировая война вызвала нехватку строительных материалов, дом был в конечном итоге завершен в 1943 году. Нолы продали свой старый дом в Милуоки и переехали.

Мэри окончила Художественный институт в Чикаго в 1937 году. Она была преподавателем искусств в Балтиморе и Милуоки до 1943 года. Но потом решила, что заниматься искусством ей приятнее, чем обучать ему. Она открыла гончарную мастерскую в Милуоки и вернулась со своими родителями в дом на Норт-Бич-роуд. Здесь она проведет остаток своей жизни.

Родители Марии умерли в 1960-х, оставив ей значительное наследство. Ей больше не нужно было работать, поэтому она начала заполнять дом, где она теперь жила одна, своими творениями из бетона, ползунка, коряги, стекла, кости и других найденных предметов.

Зрелище вскоре привлекло любопытных посетителей, а вместе с ними и вандалов. Но Мэри не позволяла этому препятствовать ее творчеству.

«Я проснулась рано утром в воскресенье от звука потрескивающего огня», - написала она о конкретном инциденте, возможно, в одном из своих двухмесячных информационных бюллетеней, которые она разослала друзьям и членам семьи, - и с облегчением обнаружила, что горит фигура коряги во двор, а не дом. Эта монументальная скульптура была мишенью для детей в течение многих лет. Ее высота составляла около пятнадцати футов, а горение краски, которой она была покрыта, было похоже на серию взрывов.

Дом после смерти хозяйки

Мэри умерла в 2001 году в возрасте 87 лет. Она оставила свой дом и скульптуры благотворительной организации под названием Фонд Колера, которая работает в области сохранения искусства, грантов, стипендий и творческих видов искусства. Ее имущество в размере более 11 миллионов долларов было передано Фонду Большого Милуоки для управления администрацией Фонда Мэри Нол и стипендии Мэри Нол, обеспечивающей художественное образование для детей и стипендии для художников.

Норт-Бич-роуд является богатым районом, и для соседей Мэри ее дом был бельмом на глазу. Они ходатайствовали о сносе дома. Но здание включено в Висконсинский реестр исторических мест и Национальный реестр, и теперь оно находится под защитой.

Фонд Колера хотел открыть его для общественности, но десятилетняя борьба с жителями и законы о зонировании оказались безуспешными. В 2014 году был объявлен план по перемещению всего дома и скульптур в более доступное место в округе Шебойган, но с тех пор он был отменен, поскольку предметы искусства считались слишком хрупкими для передвижения.

Дом "ведьмы" в настоящее время

Консерваторы каталогизировали сотни отдельных произведений искусства изнутри и снаружи дома Мэри. В своей магистерской диссертации о Ноле Дебра Л. Бремер разделила скульптуры двора на четыре отдельные группы: монолитные головы, фигуры и группировки, мифические животные и архитектурные руины.

Из записок Мэри нам известны названия некоторых ее работ: «Человек и рыбная беседа», «Высокий рогатый персонаж», «Стена лиц», «Коронованные головы» и «Русалки».

«Чтобы построить эти фигуры, - писала Бремер, - Мэри сначала разрабатывала грубую идею на бумаге. Затем она делала арматуру из металлических прутьев, старых труб, проволочной ограды или олова. Затем заполняла эти формы камнями, которые собирала на берегу в старую красную повозку. Она наносила бетон на участки по отдельности, позволяя каждому высохнуть в течение двух или трех дней, прежде чем добавлять следующий слой. Она часто рисовала или наносила текстуру на влажную смесь и добавляла тонкие декоративные элементы, такие как пляжный камень, мрамор или глазки-отражатели, а также декоративные кусочки керамики или плитки».

Где и как посмотреть на работы художницы

Среди различных выставок работ Мэри за эти годы была инсталляция «Приветствия Бу» в Центре искусств Джона Майкла Колера в 2017 году, которая включала замысловато украшенную гостиную Мэри, тщательно вынесенную из ее дома и реконструированную для выставки.

Это, возможно, самое больше, что большинство из нас когда-либо увидит из ее работ, поскольку сам дом остается частной резиденцией для смотрителя из Фонда Колера.

В Национальном реестре исторических мест «Арт-среда Мэри Ноль» названа «одним из самых оригинальных и выдающихся произведений искусства штата Висконсин».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, действительно ли Мэри Нол была ведьмой?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.