Практически каждый человек попадал в ситуацию, когда после приобретения товара обнаруживал, что тот не соответствует заявленным характеристикам либо вообще плохого качества. Самый простой путь - вернуться к продавцу, передать чек вместе с товаром и получить обратно деньги. На возврат у каждого покупателя есть 14 дней с момента покупки. Однако такая схема не всегда срабатывает.
Когда нужно писать претензию
Следующий шаг, который должен сделать покупатель, если в магазине отказали в возврате товара, – написать претензию. Фактически это предсудебное заявление. Если действительно дело дойдет до судебного разбирательства, то покупатель сможет предъявить подтверждение того, что он пытался урегулировать проблему мирным путем.
Направить претензию можно не только продавцу, но и непосредственно поставщику (производителю) некачественного товара.
Что требовать
Составляя претензию, необходимо уделить внимание не только описанию брака товара, но и выдвинуть свои четкие требования к продавцу. Вариантов решения проблемы может быть несколько:
- Требование о замене покупки на аналогичный товар, с более высокими потребительскими качествами. В этой ситуации может быть доплата, но если на то даст согласие покупатель.
- Если товар действительно бракованный, то заявитель вправе потребовать снижения стоимости покупки.
- Можно потребовать бесплатного ремонта либо возмещения стоимости ремонта.
- И самое распространенное требование – возврат полной стоимости взамен возврата товара.
Требования к претензии
Прежде всего в претензии необходимо указать дату заключения договора, то есть указать дату совершения покупки. Также необходимо указать стороны и их реквизиты. Прописать недостатки, которыми обладает товар в сравнении с заявленными характеристиками. Указать четкие требования к продавцу, то есть что хочет получить в итоге покупатель.
К претензии следует приложить копии всех подтверждающих документов:
- чека;
- гарантийного талона;
- технического паспорта (при наличии).
Если внешне не заметен брак товара, то лучше всего сделать независимую экспертизу. Она пригодится в суде, если через претензию не удастся добиться возврата денег.
Претензию необходимо передать под подпись представителю магазина. Если не получается, то ее следует направить по почте, с уведомлением (чтобы было подтверждение направленного письма). Ответ следует ожидать на протяжении 10 дней с момента получения продавцом. Если он отмалчивается, то дополнительно можно написать заявление в Роспотребнадзор. Если и это не помогло, то остается только одно – обращение в суд.
Соблюдение сроков
Действующее законодательство предусматривает 2 граничных сроках, в пределах которых можно вернуть товар:
- гарантийный срок;
- срок годности.
В первом случае такой срок устанавливается на обувь, технику, одежду и так далее. Если на протяжении этого периода обнаруживается, что товар не соответствует заявленному качеству, значит, это производственный брак. Обратное обязан доказывать производитель или продавец.
Второй срок устанавливается на продукты питания, косметику и так далее. Считается, что после его истечения товар уже не подлежит потреблению и использованию.
Если покупка имеет срок службы товара (продукция длительного использования), например телевизор, значит, производитель дает гарантию на весь этот срок. Вернуть товар после окончания гарантийного срока можно, но сложнее. Придется доказывать, что недостатки появились из-за брака. Как правило, на протяжении срока службы проще добиться бесплатного ремонта или снижения цены, замены на новый.
Что нельзя вернуть
В действующих нормативных актах четко прописано, что можно вернуть, а что не подлежит возврату, замене. В частности, нельзя вернуть:
- лекарственные средства;
- предметы личной гигиены;
- животных;
- нижнее белье, чулочно-носочные изделия;
- косметические и парфюмерные средства;
- печатную продукцию:
- строительные материалы, которые проданы на метраж;
- мебель;
- кабельно-проводниковую продукцию;
- растения;
- ткани, ленты и тому подобное, которые отпущены на метраж.
Полный перечень определен в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 года.
Также следует помнить, что отсутствие чека не лишает покупателя права на возврат денежных средств. Однако придется найти свидетелей, которые подтвердят факт совершения сделки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание