Все больше предпринимателей находят для себя способы прибыльно и успешно реализоваться при помощи Интернета. Теперь они так и называются: онлайн-предприниматели, ведь все их бизнес-движения практически не выходят за рамки сайтов и социальных сетей. Для тех, кто хочет примкнуть к рядам интернет-бизнесменов, есть несколько простых шагов, которые помогут сориентироваться в мире онлайн-предпринимательства с нуля.
Выбрать сферу деятельности
Это самый первый шаг, который следует сделать. Проще всего работать с тем, что вызывает искренний отклик в душе. Не стоит недооценивать воодушевление, потому что оно порождает огромное количество мотиваций, в связи с чем даже самая сложная и кропотливая работа приносит радость и эмоциональное удовлетворение.
Определившись с мечтами, следует проанализировать свои умения и сопоставить эти две половины вместе - на их основе может появиться удачная идея. Например, увлечение кулинарией может привести к прибыльному блогингу, если в число умений входит ораторское искусство и актерское мастерство, или к онлайн-торговле готовыми продуктами или ингредиентами для них, если присутствует умение продавать и рекламировать что-либо.
Определиться с бизнес-формой
Проще говоря, это наиболее точный и конкретизированный ответ на вопрос "что делать?". Чаще всего форма приходит в процессе наметок и размышлений над тем, что воодушевляет, и тем, что лучше всего получается. Но не все хорошо разбираются в типах предпринимательства, существующих на просторах Интернета. Вот некоторые из них.
IT-бизнес
Это лежит на поверхности - в Интернете всегда будет востребован любой бизнес, непосредственно связанный с самим Интернетом. В этой области можно попробовать свои силы в разработке сайтов или мобильных приложений, тестирование программных обеспечений, и не только.
Блогинг, влогинг и подкасты
Рассказывать и показывать можно на основе пожертвований (или донатов) от зрителей или же на основе денег, которые будут платить за рекламу, внедряемую в тело написанных блог-статей или видеороликов. Самое лучшее в этом типе бизнеса - можно выбрать вообще любую тему и сферу, худшее - большая конкуренция, борьба за зрителей и обязательное подстраивание своих интересов под потребности публики и рекламодателей.
Дропшиппинг и интернет-магазины
Дропшиппинг - что-то вроде рекламного посредничества между покупателем и поставщиком. Эту деятельность можно осуществлять на своем "поле", например создав сайт для целевой аудитории покупателей, или же на платформах уже известных онлайн-магазинов, таких как "Озон", "Вайлдберриз" и "Али Экспресс".
Онлайн-магазин можно создавать как на основе своей собственной продукции, так и продукции поставщиков. Здесь возможности шире, чем при дропшиппинге, но ответственность и зависимость от заинтересованных покупателей гораздо выше.
Игровая сфера
Разработка или продвижение игр, поддержка киберспортсменов или создание обучающих платформ для них, продажа мерча, связанного с популярными играми, - и кто после этого скажет, что игры - бесполезная трата времени? На самом деле каждая из этих идей связана с тремя ранее описанными сферами: IT, контент или торговля.
Онлайн-курсы
Разумеется, обучать людей в Интернете можно не только киберспорту, а чему угодно. Таким бизнесом могут заняться профессионалы любой сферы, которые не находят применения своему образованию, опыту и знаниям вне Интернета. Консультировать и обучать можно как дистанционно, продавая готовые видео-, аудио- или текстовые курсы, так и онлайн, работая с группами учеников в прямом эфире. Востребованные сферы - финансы, путешествия, здоровье, школьные и другие общеобразовательные дисциплины, фитнес, дизайн, мода.
Бизнес для бизнеса
Опытным бизнесменам необязательно переносить в онлайн-среду то, чем они занимаются в офлайне. Можно использовать именно свои знания, навыки и опыт, предлагая их как услуги другим предпринимателям. Например, это может быть настройка таргетированной рекламы, виртуальные помощники или кол-центры.
Оценить потенциальный спрос
Определившись и со сферой, и с типом деятельности, важно совершить еще один немаловажный шаг. От мониторинга до соцопросов - важно задействовать все способы, чтобы узнать о спросе и конкуренции в выбранном деле. Нет никакого смысла действовать в среде, где нет конкуренции, но и спрос слишком мал в силу специфичности выбранной бизнес-идеи. Равно как и нет смысла соревноваться там, где есть огромный спрос и не менее огромное предложение. Необходимо постараться уловить тенденции и почувствовать спрос, который еще не удовлетворен достаточным количеством предложений. Это один из главных залогов успешного онлайн-бизнеса. Следующий шаг - закрыть пробелы, чтобы действовать не наобум, а со знанием дела.
Пройти бесплатное обучение
Именно такие курсы предлагаются всем желающим попробовать свои силы на почве онлайн-предпринимательства в социальной сети "ВКонтакте". Состоявшиеся предприниматели, желающие перенести свой бизнес в Интернет, и начинающие бизнесмены, решившие сразу действовать на его просторах - все могут обучаться в VK.
Цель проекта - предоставление всех необходимых материалов, знаний и инструментов, которые помогут продвигать абсолютно любой бизнес в рамках социальных сетей. Обучающая платформа функционирует уже не первый месяц, и за этот короткий срок курсы с успехом завершили уже более трехсот тысяч человек.
Кому в первую очередь будет полезно пройти обучение "ВКонтакте"? Не только предпринимателям в классическом понимании, но и владельцам различных сообществ (на базе VK), а также маркетологам и менеджерам сферы SMM. Кстати, даже успешные бизнесмены, уже состоявшиеся на почве интернет-ресурсов, не пренебрегают этими обучающими курсами, так как платформа предлагает уникальные дидактические материалы, полезные для повышения квалификации, пополнения и обновления уже имеющихся знаний.
Все материалы, которые предлагает VK, бесплатны, лаконичны и доступны в свободном режиме. При этом налажена обратная связь с бизнесменами - на ней и построена основа работы платформы, это ее главный принцип, при котором знания передаются из рук в руки, из уст в уста. Если быть точнее, знаниями делятся ведущие эксперты "ВКонтакте". Так как обучение проходит на их опыте, инструменты, получаемые учениками, становятся действенными и простыми в их руках - все желающие и заинтересованные легко и быстро могут запустить, а затем продвигать свои бизнес-идеи как в самом VK, так и во всех его ресурсах и партнерских сетях.
Вот что сказано в пресс-релизе:
Платформа построена на коротких материалах, для изучения которых не придется тратить много времени. Среди экспертов - команда VK и опытные специалисты. Обучение бесплатное и максимально гибкое: проходить курсы и читать статьи можно в собственном ритме и в свободном порядке.
Пилотный курс был посвящен ведению бизнеса на просторах "ВКонтакте" - его запустили в августе 2022 года, и целевыми обучающимися как раз были новички в сфере предпринимательства, на них был ориентирован весь учебный материал. Организаторы площадки планируют получить сертификат на предоставление официального обучения - тогда и все "выпускники" курса будут иметь возможность получать не только знания, но и удостоверения о прохождении курсов. Также будут расширяться и дополняться все обучающие материалы.
Найти свою изюминку
Выбрав сферу и тип деятельности, убедившись в актуальности задуманного предприятия и получив достаточную квалификацию в области реализации своей идеи, остается только одно - найти именно то, что выделит и отличит один бизнес-проект от всех остальных.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание