Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день многие дети обладают мобильными телефонами. В основном они используют их для игр, учебы и, конечно же, для обмена сообщениями и звонков с друзьями, родителями и учителями.
В отличие от прямого общения, через текстовые сообщения трудно понять эмоции отправителя. Подросткам необходимо понять важность этикета, чтобы письмо не оказалось грубым.
В данной статье мы рассмотрим некоторые этические нормы по написанию текстовых сообщений, о которых детям следует знать. Таким образом, они научатся вежливому общению, не нанося ущерба своему имиджу.
1. Многое зависит от получателя письма
Каждое текстовое сообщение описывает характер отправителя, поэтому подросткам важно представить себя так, как они желают. Чаще всего дети переписываются со своими сверстниками, применяя неформальный тип общения.
Однако стиль текста будет значительно отличаться, когда дело касается учителя, спортивного тренера или другого взрослого. Старшим непозволительно отправлять шутки, картинки или веселые смайлики, так как они могут их не так понять. Ребенок должен осознать, что он несет полную ответственность за то, что посылает другим людям.
2. Приветствие
Когда вашему ребенку нужно отправить сообщение старшему человеку, например дяде, тете, бабушке, дедушке или классному руководителю, важно сначала поздороваться. Он может использовать слова "здравствуйте" или "добрый день". Это официальное приветствие, которое показывает вежливое отношение ко взрослому.
Если подросток обращается к человеку впервые, после приветствия нужно представиться. Затем он должен указать, что хотел передать. В конце сообщения важно написать "спасибо" и "с уважением".
3. Четко излагать свои мысли
Подростки должны знать, что иногда текстовые сообщения понимают неправильно из-за отсутствия контекста. Это связано с тем, что получатель сообщения не может видеть выражение лица отправителя и не слышит тон его голоса.
Сообщение не должно вводить адресата в заблуждение и заставлять его гадать, что хотел донести отправитель. Недопонимание может привести к конфликту и ухудшению отношений.
Стоит помнить, что даже безобидные шутки и саркастические комментарии с целью повеселиться могут вызвать чувство обиды.
Скажите ребенку, что, перед тем как отправить письмо, его следует перечитать несколько раз на предмет наличия ошибок, чтобы избежать конфуза.
4. Отвечать на сообщения как можно быстрее
Когда кто-то из взрослых пишет вашему ребенку, то предполагает, что он прочтет сообщение и немедленно ответит. Напомните своему чаду, что это очень важно, так как показывает уровень его воспитанности.
Если он подолгу не отвечает на важные сообщения, люди могут истолковать это как неуважение и игнорирование их персоны. В том случае, если ребенок по какой-то причине не смог написать вовремя, попросите его как можно скорее извиниться за задержку с ответом.
5. Обратить внимание на подходящее время для отправки смайлов
Смайлики стали неотъемлемой частью нашей жизни в социальных сетях и сообщениях. Таким образом мы можем поделиться с собеседником своим настроением, будь то радость, грусть или гнев. Особенно смайлики любят дети. Однако вы должны предупредить ребенка, когда использование смайлов неуместно.
Например, если ребенок впервые общается со своим учителем и отправляет смайлик, это может указывать на неуважительное поведение. Смайлы можно использовать лишь в том случае, когда ребенок часто контактирует с учителем, например со своим классным руководителем. Если подросток сомневается, то смайлики лучше не отправлять.
6. Избегать длинного текста при отправке сообщений
Подросток должен писать коротко и по существу. При формальной беседе может быть неуместным отвечать на короткие тексты абзац за абзацем.
Если подросток получает от кого-то короткое сообщение, он может предположить, что отправитель, скорее всего, спешит, у него мало времени или ему требуется быстрый ответ.
Если вашему ребенку нужно ответить подробно или что-то объяснить, предложите ему позвонить либо обсудить вопрос при личной встрече.
7. Не призывайте собеседника отвечать на сообщения
Отправка текстовых сообщений на самом деле похожа на устное общение. Подростку стоит быть более внимательным и понимающим, когда собеседник дает понять, что он не настроен на продолжение разговора. Не нужно заваливать его письмами, например: "Ты все еще там?" или "Почему ты не отвечаешь?"
Настаивать в беседе при личной встрече очень грубо и невоспитанно, то же самое касается и СМС-сообщений.
Итак, подросткам необходимо знать об этических нормах обмена текстовыми сообщениями. Если ваш ребенок не следит за тем, что он пишет и отправляет, это может привести к недопонимаю и разочарованию в отношениях. То, что нормально писать друзьям, недопустимо отправлять учителю.
Регулярно напоминайте своему ребенку об этих семи советах, чтобы он мог лучше развить коммуникативные навыки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание