Слово "надо" - пережиток советского воспитания. Почему современные дети живут намного счастливее без него

Сейчас детей воспитывают по-другому, не так, как предыдущие поколения. Родители все чаще отказываются от использования слова "надо" в общении с ребенком - у современных детей большая свобода выбора. Хорошо ли это? Такая тенденция действительно ведет к тому, что дети растут более счастливыми. Но почему так происходит?

Слово "надо" - пережиток советского воспитания

До недавнего времени оно использовалось для сохранения дисциплины и подчинения детей. Однако в современном обществе такой подход уже не соответствует потребностям развития ребенка.

Советская система образования была ориентирована на производство "винтиков" для государственного механизма. А простое слово "надо" позволяло быстро и эффективно заставлять детей выполнять любые требования взрослых. При этом шанса на личную инициативу у них почти не оставалось. А сегодня родителям намного важнее воспитать самостоятельную, творческую личность, способную нестандартно мыслить.

От слова "надо" современные мамы и папы отходят. В этом - современный тренд гуманистической психологии, основная цель которой - всестороннее развитие личности. Это позволяет детям расти счастливыми, самостоятельными и творческими. Но как так получается? Разберем далее.

Дети ощущают свою самостоятельность, когда сами решают, что им делать

Когда родители не указывают ребенку, что он должен делать, малыш сам получает возможность выбирать, чем ему заниматься. Это развивает в нем чувство ответственности и инициативности.

Когда мальчик или девочка самостоятельно принимают решения, они учатся взвешивать все за и против, прогнозировать последствия своих действий. Это очень полезно для формирования зрелой личности. К тому же ребенок начинает больше доверять своим внутренним ощущениям и интуиции, а это развивает его креативность.

Когда ребенка не заставляют что-то делать, он не испытывает сопротивления

Не требуя выполнения своих указаний, родители берегут детей от негативных эмоций, которые обычно возникают на фоне сопротивления и внутреннего напряжения.

Ребенок, которого не заставляют что-то делать через силу, более спокоен и расслаблен. Он не испытывает хронического стресса из-за необходимости подчиняться требованиям взрослых. Это положительно влияет на его эмоциональное состояние: вероятность развития тревожных и депрессивных расстройств сильно снижается.

А еще отсутствие давления словом "надо" дает детям развиваться более гармонично. Ребенок, который живет без указаний, спокойно изучает мир, пробует все новое и не боится наказаний за ошибки. Так зарождается здоровая психика.

Дети понимают, что родители верят в их способность делать правильный выбор

Если взрослые не навязывают детям, что они должны делать, значит, доверяют. По крайней мере, ребенок видит это именно так.

Дети очень тонко ощущают любые сигналы доверия. Они понимают: если мама с папой не указывают, что делать и куда идти, значит, видят в них компетентных и ответственных личностей. Значит, верят в способность делать осознанный выбор. Почти как взрослые! Разумеется, это укрепляет их самооценку и уверенность ребенка!

Между прочим, дети, которые понимают, что взрослые доверяют им, начинают сами больше доверять себе! Они все чаще осмеливаются пробовать что-то новое, экспериментировать, при этом совсем не боятся осуждений или наказания в случае ошибки. Это помогает ребенку развивать творческие способности.

Без давления ребенку проще развить нестандартное мышление

Ребенок, который не ограничен жесткими требованиями взрослых, легче учится креативить. Еще бы, ведь его нестандартное мышление никто не ограничивает своими рамками!

Без стресса из-за строгости мамы и папы ребенок начинает свободно экспериментировать с разными видами деятельности. Он легче пробует себя в разных сферах и не боится, что его усилия будут подвержены критике.

Творческая свобода стимулирует развитие воображения. Ребенок все чаще находит нестандартные подходы к решению самых разных задач, в его голову одна за другой приходят оригинальные идеи. Главный плюс во все этом - ребенок учится мыслить нешаблонно и находит порой неочевидные связи там, где их порой даже взрослые не видят! Это очень важно для личностного роста.

Ребенок учится понимать, что ему действительно интересно

Когда у ребенка нет необходимости жить по родительским указаниям, он получает возможность своей головой выбирать, чем ему заниматься. Это заставляет внимательнее прислушиваться к своим внутренним ощущениям и предпочтениям.

В таких условиях дети начинают понимать, какие занятия им действительно нравятся, а какие вызывают скуку или раздражение. На основе этого они выстраивают свой распорядок дня, расставляют приоритеты.

Кому-то из родителей такая свобода может не нравится, мол, что там ребенок может понимать? Но именно так формируется зрелая, осознающая себя личность. Что плохого в том, что ребенок учится слышать свой внутренний голос, доверять желаниям и потребностям? Между прочим, на этом строится личностный рост и самореализация!

Без слова "надо" легче сохранять мотивацию

Постоянные требования в духе "надо", "должен" вызывают у детей чувство отвращения. Такие указания воспринимаются как посягательство на свободу, ребенок начинает сопротивляться. Это нормальная реакция на приказы у которой есть минус - теряется всякий интерес к любому делу.

А когда ребенок сам выбирает, чем заниматься, его мотивация идет изнутри и постоянно подогревается. В этом случае любые дела идут куда приятнее и эффективнее. Ребенок проявляет больше инициативы, творчества и настойчивости, получая удовольствие от процесса.

Ребенок растет самостоятельным

Когда ребенок сам выбирает, чем будет заниматься, ему надо учиться планировать свое время. Без этого никуда!

Нет внешнего контроля и давления в стиле "надо" - ребенок понимает, что мотивация и организация всего теперь ложатся на его плечи. Когда нет другого выбора, он быстро учится расставлять приоритеты, распределять задачи по важности и срочности, а потом следовать намеченному плану. Все это требует недюжинной силы воли и самоконтроля, но ребенок находит это.

Умение дисциплинировать себя, ставить цели и достигать их придает детям уверенность в своих силах. Так, начиная с мелких задач и планов, можно воспитать самостоятельную личность. Разве не этого хотят родители?

Более близкие отношения с родителями

Когда взрослые не давят на ребенка, требуя от него беспрекословного подчинения, это создает атмосферу доверия в семье. Ребенок перестает воспринимать родителей как источник стресса и напряжения - начинает видеть в них надежных союзников и даже друзей, которые поддержат, разделят интересы.

В теплых отношениях реальны и конструктивный диалог, и сотрудничество. Дети охотнее делятся с родителями своими переживаниями, планами и идеями. Потому что знают: взрослые выслушают и поддержат!

Современные родители все реже используют слово "надо" в воспитании детей, и это дает свои плоды. Свобода выбора, отсутствие стресса, развитие творческой жилки и других важных качеств - все это делает современных детей в разы счастливее. Определенно тем родителям, которые еще не уловили тренд отказа от всякого принуждения, стоит присмотреться к такой тенденции, ведь она позволяет выстраивать более теплые отношения с ребенком. Не этого ли вы хотите, дорогие родители?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, нужно ли слово "надо" в воспитании ребенка?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
У всех их без исключения феминистское воспитание. Это означает полное исключение всякого мужского, т.е. человеческого, созидательного и силового, волевого начала. Это означает для них определённое с самого раннего детства подчинение любому проходимцу, безволие и заведомый, патологический страх всего, что им не разрешили их воспитательницы. Это поколение счастливых овощей ведь им наложили табу на любое проявление собственной воли, обязав их уже поэтому быть счастливыми… А вот их грядками будут вл
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.