Не создавайте иллюзии дефицита и не верьте ароматам магазина: умные способы обойти маркетинговые капканы

Стратегии маркетинга позволяют супермаркетам изрядно повышать объемы продаж, тем самым увеличивая и прибыль. В то же время кошельки покупателей пустеют активнее, чем должны на самом деле. Безусловно, каждый посетитель магазина как взрослый человек сам делает свой выбор, совершая покупку. Но насколько осознанно он это делает?

Маркетинговые капканы рассчитаны на эффект импульсных покупок и токсичные привычки траты денег, когда люди покупают то, в чем не нуждаются.

Минимизировать риски перерасхода из-за влияния маркетинговых ловушек поможет проведение четкой грани между обдуманным и неосознанным приобретением товаров.

Вот советы, которые помогут совершать покупки с умом и без риска лишних расходов.

Не создавайте иллюзии дефицита

Обычно в глазах посетителей магазинов возрастает ценность товара, который кончается. Даже если он не нужен, в голове мелькает страх потерять возможность покупки дефицитного продукта. Но так ли уникален и эксклюзивен этот товар? Нет ли его в другом магазине? И, опять же, есть ли в нем потребность прямо сейчас?

Иногда маркетологи создают искусственную нехватку товара, стимулируя клиента к покупкам. Поэтому не стоит создавать иллюзию дефицита без всяких на то оснований.

Не выбирайте напитки среднего объема

В данном случае может действовать ловкая манипуляция с объемами продукта. На выбор предлагается три стакана: маленький, средний и большой. Очевидно, что в большинстве случаев маленького будет недостаточно для утоления жажды, а в большом вроде и нет необходимости. А вот средний - оптимален.

Эту склонность к "золотой середине" большинства людей и используют маркетологи. А фокус в том, что объемы между разными по формату стаканами распределены неравномерно. И разница между маленьким и средним форматами незначительна.

Не переоценивайте значение скидок

Основные задачи любого бизнеса заключаются в максимизации прибыли и стимуляции клиента к покупке. Продавец не будет без веских причин избавляться от хорошего товара по меньшей цене.

Поэтому в большинстве случаев скидки являются следствием либо банальной нормализации ранее завышенной цены, либо продажей некачественного/неходового товара.

Не используйте много зубной пасты за раз

В рекламах зубная паста наносится на щетку в неоправданно больших количествах, в то время как для полноценного ухода достаточно объема размером с горошину. Всегда важно исходить из разумной целесообразности при потреблении любого продукта независимо от рекламных образов.

Не доверяйте зеркалу магазина

Опытные шопоголики могли заметить, что отражение в зеркалах магазинов вызывает не те ощущения, нежели в домашних условиях. Причем отличие всегда негативное.

А все потому, что за счет специально настроенного освещения такие зеркала подчеркивают наши недостатки. Неважно, в фигуре или коже лица. Главное заключается в эффекте побуждения к покупкам: клиент будет понимать, что с такими несовершенствами ему просто необходим данный товар.

Не следуйте модным тенденциям

Постоянные изменения в мире моды тоже во многом продиктованы задачами производителей побуждать целевую аудиторию к новым покупкам.

Отслеживая модные тенденции, вы должны будете обновлять гардероб каждый сезон. Модные вещи имеют свойство быстро устаревать, поэтому покупки новых вещей станут регулярными. Соответственно, нет необходимости ставить текущую моду в приоритет интересов и воспринимать ее как руководство к действию.

Значит ли это, что у вас не должно быть стильных вещей, которые гармонично составляют ваш образ? Разумеется нет, ведь индивидуальный стиль и основывается на собственном вкусе безотносительно стороннего влияния.

Не верьте ароматам магазина

Данная уловка имеет и специальное название: аромамаркетинг. Механизм действия предельно прост - через приятный запах, вызывающий аппетит, стимулировать желание клиента к покупке. Например, если речь идет о свежих пирожках или пирожных. Но как обойти такую ловушку, ведь запах действительно может вызывать аппетит? По этой причине и рекомендуется ходить по магазинам с полным желудком.

Не акцентируйте внимание на ограниченных сериях

Не всегда, но часто продукты таких серий не отличаются ни качеством, ни функциональностью с эргономикой. Они могут иметь незначительные изменения, но и те в большинстве своем не заслуживают особого взгляда и статуса эксклюзивности. Объем выпуска будет ограничен, но это не повод придавать такому товару больше значения, чем обычной продукции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас есть свои правила совершения экономных покупок?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.