О конфликтах на пустом месте. Как перестать быть "проблемным" человеком и не ругаться со всеми подряд

Конфликты на ровном месте случаются в жизни каждого. Мы часто ссоримся по мелочам - с друзьями, коллегами, родными. Это не только портит настроение и отношения, но и вредит нашему здоровью. Как же научиться контролировать эмоции и не вступать в споры по пустякам? Давайте разберем несколько советов.

Постарайтесь быть терпимее к мелким неудобствам и раздражителям

Старайтесь быть терпимее к мелким раздражителям, которые могут возникать в повседневной жизни. Например, если кто-то слегка толкнет вас в транспорте или на улице, не стоит сразу же раздражаться. Или если близкий человек опоздает на 15 минут, не нужно устраивать скандал.

Поймите, что большинство таких ситуаций происходят непреднамеренно. Люди могут быть рассеянными и ошибаться, опаздывать. Научитесь проявлять понимание. Возможно, у вас тоже было стрессовое утро или плохое настроение, но не стоит из-за этого портить день окружающим. Проявляйте эмпатию.

Когда что-то незначительное выводит вас из себя, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10. Успокойтесь, прежде чем реагировать. И помните, что окружающие тоже люди, они имеют право на ошибку.

Научитесь контролировать свои эмоции

Очень важно научиться контролировать свои эмоции, чтобы избежать ненужных конфликтов. Как только вы почувствовали, что начинаете злиться или раздражаться, остановитесь.

Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Посчитайте медленно до десяти. Это поможет успокоить нервную систему и взять чувства под контроль. Попробуйте мысленно перенестись в какое-то приятное для вас место. Вспомните отпуск или любимый фильм. Занятие приятными мыслями отвлечет от негатива.

Если есть возможность, примите контрастный душ или умойтесь холодной водой - это быстро приведет эмоции в норму. Также помогает спорт (даже просто потягивания или ходьба).

Анализируйте причины своего гнева

Часто мы ссоримся и злимся без достаточных на то причин. Что-то может нас раздражать или обижать, вызывать гнев. Но если задуматься, то можно понять, что именно стало триггером для такой бурной реакции.

Когда вы чувствуете, что начинаете злиться, остановитесь и попробуйте честно проанализировать, что именно вызвало вашу реакцию. Есть ли для этого серьезная причина? Возможно, это просто накопившаяся усталость или стресс от мелких неприятностей. Злость может быть вызвана и другими факторами, и вместо того, чтобы вымещать ее на окружающих, стоит разобраться в своих чувствах.

Осознание истинных причин гнева поможет решить проблему. И вы перестанете ссориться по пустякам. Если дело в усталости - отдохните. Если проблема глубже - подумайте, как ее можно устранить конструктивно.

Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами оппонента

Прежде чем конфликтовать и злиться, важно постараться взглянуть на ситуацию глазами вашего оппонента. Попытайтесь понять его точку зрения и причины его поступков. Представьте себя на его месте.

Например, близкий человек забыл о вашей просьбе что-то сделать. Вы расстроены и готовы высказать ему все, что думаете. Но прежде остановитесь. А какие причины могли быть у него? Возможно, у человека стресс на работе. Или проблемы в личной жизни, из-за которых он рассеян.

Попробуйте найти оправдание его поступку. И вы поймете, что ссора произошла не на пустом месте. А значит, она легко может быть исчерпана спокойным разговором и прояснением ситуации. Постарайтесь увидеть мотивы другого - и ваше раздражение быстро уляжется.

Извинитесь, если повели себя резко

Когда вы успокоитесь и остынете после вспышки гнева, найдите в себе силы подойти к человеку и искренне извиниться за свои слова или действия. Скажите, что вы повели себя не лучшим образом и сожалеете об этом. Не стоит оправдываться и обвинять других – просто признайте свою вину.

Такая тактика обычно работает. Люди ценят, когда кто-то имеет мужество признать свои ошибки. Конфликт можно погасить, если вы сможете извиниться.

Однако не стоит злоупотреблять извинениями, если подобное происходит регулярно. Нужно работать над собой, чтобы срывы случались как можно реже. Но в острый момент честные извинения - лучший выход.

Обсудите проблему спокойно, без эмоций и обвинений

Если конфликт уже произошел, важно не молчать о своих обидах, а попытаться сесть и спокойно разобраться в ситуации. Обсудите проблему без эмоций и взаимных обвинений, ведь у каждого есть своя правда, которую необходимо выслушать.

Расскажите свою точку зрения спокойно, без гнева. Дайте возможность высказаться и вашему оппоненту. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы лучше понять его логику. Не перебивайте и не насмехайтесь, ведь такой разговор должен быть уважительным.

Затем можно предложить варианты компромисса, которые устроят обе стороны. Например, вы готовы частично изменить свое мнение или поведение, если оппонент тоже пойдет навстречу.

Занимайтесь саморазвитием, чтобы повысить уверенность в себе

Часто мы конфликтуем и злимся из-за низкой самооценки и неуверенности в себе. Любая мелочь может показаться нам личным оскорблением или угрозой. Как же повысить уверенность в себе, чтобы перестать видеть проблемы во всем?

Саморазвитие - один из способов. Читайте полезную литературу, слушайте обучающие подкасты и аудиокниги, посещайте тренинги и учитесь чему-то новому. Это поможет вам развивать свои навыки и компетенции, а также повысит вашу самооценку.

Также важно следить за своим внешним видом и физической формой. Занимайтесь спортом, следите за модными тенденциями в одежде и прическах. Когда вы чувствуете себя уверенно и гармонично, весь мир кажется более дружелюбным.

И наконец, работайте со своими страхами и установками. Обратитесь к психологу, чтобы победить внутреннего критика и обрести внутреннюю силу, которая поможет вам не реагировать на мелкие раздражители.

Если чувствуете, что теряете контроль, лучше уйти из ситуации и успокоиться

Если вы почувствовали, что в споре начинаете терять контроль над эмоциями, самое разумное - тактично прервать разговор и уединиться. Скажите, что сейчас вы слишком взволнованы для конструктивного диалога. И уйдите в другую комнату, прогуляйтесь, в общем, смените обстановку.

Когда вы успокоитесь, можно будет вернуться и продолжить дискуссию с чистой головой и холодным рассудком. А пока эмоции зашкаливают, лучше отстраниться. Такой шаг требует силы воли и самоконтроля. Но это лучше, чем в пылу ссоры наговорить лишнего и потом жалеть об этом. Разгоряченные споры редко приводят к добру.

Следуя этим простым советам, вы сможете научиться владеть собой и не вступать в конфликты по мелочам. Будьте терпимее, контролируйте эмоции, анализируйте причины раздражения. И тогда ваши отношения с окружающими значительно улучшатся!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы считаете, себя конфликтным человеком?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.