Джефф Безос дает советы, как рассказывать истории успеха, используя три этапа

Чтобы люди тебя услышали, нужно уметь правильно донести до них свои мысли. Это хорошо понимают квалифицированные рассказчики, такие как Джефф Безос из Amazon. Они придерживаются определенной стратегии в повествовании, чтобы поддержать интерес аудитории.

Основные правила

Джефф Безос поделился советами, как рассказывать истории успеха, чтобы они заинтересовали слушателей. Нужно выделить три этапа повествования. Каждый рассказ должен иметь структуру, состоящую из трех частей. Этот способ используют почти все успешные голливудские фильмы. Вот эти этапы:

  1. Установка.
  2. Восходящее действие.
  3. Резолюция.

Рассмотрим их подробнее.

Установка

На этом этапе происходит знакомство с персонажами, описываются сцены, появляется «инцидент подстрекательства», который подталкивает героя ко второму акту.

Безос приводит пример одной из своих историй успеха. Первый этап он начинает с представления двух главных героев: Джеки и Мигеля.

«Моя мама, Джеки, родила меня, когда ей было 17. Она была ученицей старшей школы в Альбукерке (Нью-Мексико). Забеременеть в таком раннем возрасте было тяжело», - сообщил он публике.

Безос рассказывает, как его маме разрешили остаться в школе, но запретили выходить на сцену, чтобы получить диплом. Он вспоминает, что его мама делала уроки ночами, чтобы не отставать от школьной программы.

На первом этапе Безос добавляет достаточно деталей, чтобы у слушателя была яркая картина сцены.

«Она ходила с двумя вещевыми сумками - одна с учебниками, другая с подгузниками, бутылками и всем, что было необходимо младенцу», - рассказывал он. Вскоре появляется другой персонаж - Мигель.

«Моего папу зовут Мигель. Я познакомился с ним, когда мне было четыре года. Ему было 16, когда он приехал в Соединенные Штаты с Кубы», - вот о чем рассказал дальше оратор.

Безос выбирает еще одну яркую сцену, чтобы описать историю Мигеля: «Мой отец приехал в Америку один. Его родители чувствовали, что ему будет безопаснее здесь. Мама предполагала, что в Америке будет холодно, поэтому сшила ему куртку. Она до сих пор лежит у меня дома».

Конец первого этапа обычно включает в себя «инцидент подстрекательства» - событие или идею, которая запускает приключение. Для Безоса это - идея для Amazon. Он оставляет постоянную работу в инвестиционном банке в Нью-Йорке и отправляется в Сиэтл, чтобы воплотить свою идею в жизнь.

Восходящее действие

Именно в этом городе начинается приключение, когда главный герой должен преодолеть ряд препятствий. Есть одна сцена, в которой кризис достигает максимального уровня - действия героя обречены на провал.

История успеха Безоса имеет каждую из этих сцен.

«Успех Amazon был совсем не предопределен», - рассказывает Безос, начиная второй этап.

Инвестиции в Amazon на раннем этапе были очень рискованным предложением. С момента основания и до конца 2001 года этот бизнес имел совокупные убытки почти в 3 миллиарда долларов.

Здесь идет сцена, где все кажется потерянным для главного героя истории.

Вскоре цена акций компании достигла пика в 116 долларов, а после упала до 6. Эксперты думали, что этот бизнес закончен.

Резолюция

На третьем этапе цель героя достигается. Самое главное в том, что достижения преобразуют персонажей или мир, в котором они живут.

«К счастью, наш подход работает», - говорит Безос, начиная третий этап повествования. Затем он продолжает:«Большинство американцев в целом положительно относятся к Amazon. Американцы доверяют больше, чем нашей компании, только врачам и военным».

Затем Безос предоставляет список данных, чтобы продемонстрировать трансформацию, которую его компания произвела на клиентов и весь мир:

  • Amazon предоставляет возможности для заработка миллионам людей.
  • Более 1,7 миллионов малых предприятий продают товары в магазинах компании.
  • Amazon обещает выделить 2 миллиарда долларов на борьбу с изменением климата.

В последней сцене Безос использует историю происхождения компании в качестве метафоры для предпринимательства в Америке.

"Это не совпадение, что фирма Amazon родилась в этой стране. Новые компании могут больше, когда начинают расти и процветать здесь", - говорит Безос.

Джефф, как известно, запретил PowerPoint на совещании руководителей, предпочитая структуру записок в качестве повествования.

Как видим, в истории успеха есть структура, благодаря которой она оставляет яркие моменты в умах своих слушателей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Возьмете ли себе на заметку советы Джеффа Безоса?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.