Как ускорить карьерный рост: советы по общению, которые в этом помогут

Занять престижную, высокооплачиваемую должность - мечта каждого уважающего себя работника. Однако далеко не каждому сотруднику с большим опытом работы удается добиться карьерного роста. Многие работники десятилетиями топчутся на одном и том же месте, в то время как их предприимчивые коллеги успевают обзавестись отдельным кабинетом и секретаршей. В чем секрет таких людей и как быстро добиться продвижения по службе, расскажем далее.

Будьте честны

Еще на стадии собеседования работодатель хочет получить от будущего сотрудника компании только честные ответы. Поэтому, если вы в чем-то не уверены, то так и скажите - нет ничего страшного в том, чтобы признать свои слабости. Старайтесь вести себя на работе так, как будто за каждым вашим шагом кто-то наблюдает. Кража канцелярии, ранний уход с работы, более длительный перерыв, чем положено - все это характерно для нечестного работника, которому никогда не предложат занять руководящую должность.

Развивайте самодисциплину

Соблюдение трудовой этики - залог продвижения по карьерной лестнице. Если вы всегда выполняете поставленные задачи в срок или даже делаете чуточку больше, чем от вас ожидают, то рано или поздно босс заметит ваши старания. Разумеется, для такого нужна хорошая самодисциплина. Ведь как вы будете управлять другими людьми, если даже не можете заставить себя закончить план в срок. Так что всегда приходите на работу вовремя, не пропускайте скучные собрания, делайте работу на совесть, и со временем вы разовьете в себе нужные качества.

Развивайтесь каждый день

Если вы хотите работать в фирме долгие годы, то придется регулярно совершенствовать свои навыки. Мир бизнеса очень изменчив - даже если вы являетесь профессионалом своего дела сегодня, не факт, что через 5-10 лет вы не обесценитесь, как сотрудник. А какой компании нужен менеджер, который не знает ни одного иностранного языка или не умеет работать с компьютером? Кроме того, люди, которые заинтересованы в собственном обучении, гораздо быстрее и проще передают свои знания другим работникам.

Оставайтесь человеком

Любому работодателю будет приятно работать с сотрудником, который не только эффективно выполняет свои обязанности, но и поддерживает благоприятную атмосферу в коллективе. Поэтому даже в самые напряженные ситуации старайтесь оставаться человеком. Вас вряд ли выдвинут на высокую должность, если вы не можете обрести гармонию с подчиненными. А вот человека, который всегда становится на место своих коллег, а также заботится о сохранении дружелюбных отношений в коллективе, всегда будут любить и уважать.

Демонстрируйте инициативу

Во время работы к вам пришло осознание того, как можно сэкономить ресурсы или время компании? Придумали ноу-хау, которое позволит достигнуть поставленной задачи не за десять, а за пять шагов? Не бойтесь проявить инициативу и продемонстрировать подобное преимущество перед начальством - страна должна знать своих героев в лицо! Даже если ваша идея будет забракована из-за несоответствия тем или иным стандартам, руководство все равно увидит в вас человека, который не просто следует нормам, а старается их совершенствовать.

Сохраняйте верность компании

Ни один работодатель не захочет иметь дело с человеком, который разглашает секреты фирмы в социальных сетях или продает их конкурентам. Даже если вам предложат солидную сумму за ту или иную информацию, не стоит забывать, что человек по ту сторону экрана может вас просто проверять "на вшивость". К тому же, разглашение корпоративной тайны - это уголовное преступление, которое наказыва

ется большим штрафом или даже лишением свободы. Так что не рискуйте своим честным именем попусту и сохраняйте верность компании, что вас кормит.

Не стесняйтесь сблизиться с руководством

Как показывает практика, директор компании предлагает повышение в первую очередь тем сотрудникам, с которыми у него налажена коммуникация. Так что нет никаких причин думать: "Я не буду выслуживаться перед начальством, иначе меня посчитают подлизой". Общение с руководством - это не только способ проявить себя, но и отличный шанс перенять его опыт, дабы поскорее получить долгожданное повышение. Если обычное дружелюбное общение после работы этому способствует, то почему бы не воспользоваться возможностью?

Обсуждайте проблемы открыто

Любая проблема в коллективе должна решаться открыто. Подобные ситуации неизбежны, когда в компании работает много людей: кто-то выполняет свои обязанности быстрее других, но получает за работу столько же денег, а кто-то распускает о коллегах лживые слухи. Как будущий руководитель, вы должны понимать, что подобные проблемы лучше всего задушить в зародыше. Для этого достаточно собрать всех участников конфликта и позволить каждому из них высказать свою точку зрения. Разумеется, прозрачность не должна выходить за рамки приличий - например, не стоит выносить на всеобщее обсуждение подробности интимной жизни.

Поддерживайте тех, кто прав

В любом коллективе рано или поздно возникает спор, вызванный разными взглядами и убеждениями людей. В подобной ситуации легко проявить себя в качестве достойного кандидата на руководящую должность, поддержав человека, за которым правда. Даже если его оппонент - это ваш друг, с которым вы хорошо общаетесь вне работы, то это не повод занимать неверную сторону. Ваш товарищ также должен понять, что каждому человеку свойственно ошибаться. Так что не бойтесь в открытую поддерживать тех, чья позиция кажется вам более убедительной.

Остерегайтесь случайных любовных связей

Несерьезный служебный роман может сыграть против вас, особенно если вы хотите добиться повышения. В некоторых случаях подобные интрижки тянут за собой неприятный шлейф, который остается виден, даже если человек меняет место работы. Ничего не попишешь - людям в коллективе нравится обсуждать пикантные моменты личной жизни своих коллег. Так что если вы не уверены, что служебный роман может перерасти в крепкие семейные отношения, то лучше всячески этого избегайте, иначе рискуете стать объектом неприятных слухов.

Оставляйте личные проблемы дома

Если в вашей семье сложилась та или иная проблемная ситуация, то ни в коем случае не рассказывайте об этом коллегам. Во-первых, посвящать посторонних людей в семейные дела неэтично. Во-вторых, подобные обсуждения нередко затягиваются, что мешает сосредоточиться на рабочем процессе. В-третьих, даже если вы рассказываете о своих проблемах хорошему другу, не факт, что вас не услышит кто-нибудь из завистников, что решат приукрасить действительность и распространить слухи в коллективе.

Не додумывайте за других людей

Во время ведения делового разговора люди часто перебивают собеседника, заканчивая мысль вместо него. Старайтесь не делать так, ведь чтобы понять мысли коллеги, следует выслушать его полностью. Кроме того, перебивать других некрасиво - таким образом вы разрушаете позитивное пространство, что царит в коллективе. Для многих людей крайне важно, чтобы начальство их выслушивало, ведь если руководство не дает выразить свои мысли, то нет смысла проявлять инициативу и стараться на благо фирмы.

Это лишь основные правила, которые должен соблюдать каждый сотрудник, желающий продвинуться по карьере. Не забывайте придерживаться и других норм, например, этикета, особенно если вы работаете с клиентами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы стремитесь продвинуться по карьерной лестнице?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.