Повара и официанты рассказали, на что следует обратить внимание в ресторане, прежде чем сесть за стол: солонка и прочие моменты

Поход в ресторан давно перестал быть чем-то из ряда вон выходящим, а дружеские посиделки и свидания в кафе для многих - обычное дело. Как правило, при выборе заведения люди руководствуются собственным опытом и чуть реже отзывами других клиентов (родственников, друзей или опубликованных в сети).

Чтобы помочь определиться с выбором, администраторы, повара и официанты дают советы о том, на что обращать внимание в приглянувшемся заведении.

Выбор ресторана и его состояние

Тем, кто находится на особом питании (кошерное, халяль и пр.) или лечебной диете, рекомендуется посещать специализированные заведения. Дело в том, что среднестатистический ресторан может предложить ограниченный набор подобных блюд. Кроме того, такая еда в любом случае будет готовиться на тех же сковородах и противнях, которые использовали 5 минут назад для обычных блюд.

Если в зале ресторана этнической кухни много клиентов этой национальности, то еду в нем подают качественную и аутентичную.

Расположение и состояние туалетных комнат может многое сказать о ресторане и его отношении к клиентам. Независимо от уровня заведения они должны быть укомплектованы жидким мылом, туалетной бумагой, мусорными корзинами и сушилками для рук.

Откровенно запущенная комната, в которой убираются едва ли раз в сутки, говорит о том, что у сотрудников точно так же нет времени на уборку кухни.

Дверь в туалетную комнату должна находиться как можно дальше от кухни и минимально замаскирована – если не в углу, вдали от столиков, то за ширмой, шпалерой с растениями, перегородкой. Это необходимо не только для обеспечения санитарии, но для комфорта клиентов.

В последние годы в моду вошла открытая кухня. Так что если в новом ресторане кухня полностью закрыта, это должно вызвать подозрение у клиентов.

Чистота

Гостевые залы ресторанов в 2 раза чище, чем кухня. Поэтому если среди столиков грязновато, то на кухне – антисанитария.

При использовании кофемашины нужно обратить внимание на испаритель. Если на нем заметен белый налет, то с последней чистки прошло не меньше 3 дней. Пить кофе из такого оборудования не рекомендуется.

Автоматы для налива газированных напитков должны оставаться чистыми. Однако если на салфетке, которой протерли кран, остались розовые, коричневые или оранжевые следы, то условия обслуживания не выполняются и в системе подачи разрастается плесень.

Состояние флаконов со специями на столиках (перец, соль) – показатель отношения к чистоте. Если отверстия в крышке забиты, а сама баночка захватанная, то нужно уходить из такого заведения. В хорошем кафе или ресторане о таких вещах заботятся в первую очередь, потому что специи всегда находятся в поле зрения клиента.

Обслуживание

Если у большинства людей в зале нет еды, то лучше уходить сразу же. Ведь это означает, что клиентам приходится долго ждать свой заказ.

Нет ничего хорошего в ресторане с постоянно уставшими официантами. Однако подобное можно проигнорировать во время праздников и мероприятий, когда в заведении общественного питания традиционно большой наплыв клиентов.

Форма одежды и прически обслуживающего персонала имеет большое значение. Многие сети отказались от белоснежных рубашек в пользу более практичных цветов. Но в любом случае у официантов должна быть не скользкая обувь без каблуков, рукава рубашек (блуз) длиной не более ¾ или подвернутые. Недопустимы распущенные волосы и длинные ногти. Если руководство ресторана не позаботилось о таких деталях в зале, где идет контакт с клиентами, то страшно представить, что творится на кухне.

Блюда и меню

Большой выбор блюд и быстрое обслуживание, скорее всего, означает, что еду приготовили заранее и хранили в замороженном виде. То есть, по сути, клиентам подают замороженные полуфабрикаты. В хорошем ресторане на приготовление горячего блюда простой рецептуры должно уходить 20-25 минут, а на салат и десерты – не более 15 минут.

Если не хочется ждать, то лучше заказывать блюдо дня - его всегда приносят быстро.

В боулингах, бильярдных клубах, кальянных не рекомендуется покупать напитки, которые хранятся в кегах. Как правило, в таких заведениях плохо следят за состоянием линий подачи и можно вместе с пивом (сидром) получить в стакан плесень.

Очень выгодно ходить в рестораны и кафе по вторникам и пятницам. Завоз свежих продуктов в предприятия общественного питания обычно в понедельник и в четверг. В эти дни спешно используются остатки предыдущей партии скоропорта, но на следующий день на кухне точно готовят из свежих продуктов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что может заставить вас покинуть ресторан, не задумываясь?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.