Столы для больших компаний больше не сдвигаем: как изменится работа официантов, когда рестораны смогут вновь открыть свои двери

Бушующая в мире эпидемия коронавируса заставила 99% предприятий общественного питания взять паузу и закрыться "до выяснения обстоятельств". "Как же нам трудно прокормить себя без ресторанов - приходится самим готовить", - причитают гости. "Как же нам теперь удержать заведение на плаву, наверное, придется закрываться", - в отчаянии кричат владельцы бизнеса.

И в этой всеобщей истерии мало кто думает о том, что невинные официанты, бармены и другие "невидимые" работники зала пострадали не меньше. И их страдания лишь начинаются. Только подумайте, сколько новых правил и мер безопасности появится, когда рестораны и кафе вновь откроют свои двери. И вряд ли о каких-либо из них официанты скажут: "Какое полезное правило, как же мы жили без него раньше?" Давайте поразмышляем, как же изменится работа официантов после эпидемии.

Мы тоже не хотим заразиться

Точно так же, как клиенты не хотят подвергаться риску заражения коронавирусом, не хотят этого и сотрудники. Это звучит грубо, но это правда жизни: гости едят из тарелок, едят вилками и ложками, и даже на дорогое столовое серебро может попасть зараза. Если у гостя есть "ковид-19", даже бессимптомный, незащищенные руки официантов подцепят его. Не за горой день, когда в ресторанах всего мира введут требование, согласно которому сотрудники обязаны будут носить как маски, так и перчатки. И то, что раньше больше смахивало на неуважение, станет жизненно важной необходимостью. Так что не ругайтесь на ребят, если вдруг увидите, что они надевают средства индивидуальной защиты, прежде чем убрать ваш стол.

То же самое касается и масок. Вы можете не видеть этого, но под маской ваш официант улыбается. К сожалению, он не сможет показать свои жемчужно-белые зубы, принимая у вас заказ или подавая вам еду, поскольку санитарно-эпидемиологические правила наверняка будут требовать, чтобы все сотрудники ресторана носили маску. Но не думайте, что ваш официант в этот момент строит вам рожицы, он все так же дружелюбно улыбается.

Я немного не доел, соберите мне еду в контейнер

Как только ваша еда коснется вашего рта, не ожидайте, что кто-то захочет иметь с ней дело после этого. Поэтому схема "не доел - возьму домой" вряд ли придется по душе вашему официанту. Только подумайте: ему нужно взять вашу тарелку, отнести ее на кухню (а именно там происходила раньше упаковка еды в контейнеры), сменить перчатки, сложить недоеденное... И ведь никто не гарантирует, что часть вашего заказа случайным образом не окажется на сервировочном столе. Поэтому заведения по всему миру наверняка введут правило не упаковывать недоеденные блюда на вынос. Максимум вам могут принести контейнер, и складывайте все сами на глазах у всего зала. А кто захочет позориться в дорогом ресторане?

Расплачиваться будете наличными или картой?

Вскоре гости начнут видеть все больше ресторанов, предлагающих бесконтактную оплату как приоритетную. Это позволит сократить прямые контакты между официантами и посетителями. И для служителей ресторанного порядка это не очень приятная новость сразу по двум причинам. Во-первых, оплата по карте в подавляющем большинстве случаев отменяет чаевые. Гость приложил свою пластиковую штучку к терминалу и был таков. Во-вторых, в большинстве заведений нашей страны зарплату официантам выдают наличными деньгами, которые берут из кассы. Банковские счета обычно используются только для оплаты продуктов и другой провизии. Безопасность, как говорится, превыше всего... Но в заработке официанты потеряют точно.

Сдвиньте пару столов, к нам подъедут еще люди

Если раньше объединение столов в ресторане было привычной практикой, то после эпидемии это правило наверняка пересмотрят.

Ходят слухи, что в первый постпандемический период ресторанам разрешат сажать за столики максимум по 2-4 человека. Затем количество увеличат до шести, но не более. И, как кажется, шумным и многочисленным банкетам в ресторанах пришел конец. Не будет больше компаний одноклассников, которые собираются по 15 человек и ютятся за парой столиков. И для официантов это правило - хорошая новость. Вот почему.

Во-первых, не нужно корячиться, надрывать спину и таскать эти тяжелые столы. Во-вторых, большая компания редко диктует свои пожелания по очереди, что намного усложняет официанту процесс принятие заказа. Отныне больше никаких выкриков - и это, несомненно, хорошая новость для работников зала.

Тарелочку сами подвиньте

Раньше, когда официант приносил вашему столику новое блюдо, он легко мог подвинуть вашу тарелку чуть в сторону и вообще расставить посуду на столе по своему усмотрению, чтобы было куда поставить новое блюдо. Скоро все изменится. Как вы уже поняли, вряд ли официанту захочется прикасаться к вашей тарелке или бокалу. "Пусть продумывают всю расстановку на столе заранее", - скажете вы. Официант-то продумает, но гость обязательно переставит все по-своему. Поэтому тарелки придется двигать самим посетителям. Что, если подумать, очень удобно для официантов - не придется тесниться и вилять между людьми за столом.

Какое у вас чистое меню

Большинство ресторанов вскоре перейдут на одноразовые меню или будут обязаны дезинфицировать их после каждого гостя. Дело это, разумеется, доверят официантам. Но есть и другой выход.

Один ресторан в штате Теннесси планирует использовать карты с QR-кодами, чтобы позволить посетителям сделать заказ, даже не касаясь меню. Как тебе такое, Илон Маск? Разумеется, это не единственный выход. Но использование современных технологий в процессе принятия заказа очень облегчит работу официантов. Главное, чтобы их обязанности не свелись к банальному "принеси/убери" из-за этих новшеств...

Вместо эпилога

Как бы ни изменилась работа официантов, когда рестораны вновь откроются, ясно одно - наши любимые рестораны, с непринужденным шармом и бесшабашным персоналом, уже никогда не будут прежними...

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, новые правила доставят официантам одни неудобства?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.