Арт-проект для тех, кто мечтает жить на Луне: способ заселения космоса

Переселение на Луну может стать для людей возможностью научиться мирно сосуществовать друг с другом. Именно так считает Жорж Маньес Рубио, первый в мире проектировщик лунных строений, работающий в Европейском космическом агентстве (ЕКА), расположенном в Нидерландах. Он предложил собственный арт-проект того, как могла бы выглядеть Луна, населенная людьми.

С чего начался проект

Пятьдесят лет назад человечество делало первые шаги в основании Луны. Тогда многие думали, что мы теперь будем жить в лунных городах, летая туда-сюда – с Земли на спутник и обратно. И вот на дворе 2019 год, а мы все так же далеки от Луны, как и 50 лет назад. Но мечтать все равно необходимо, потому что Луна - это то место, где у нас может быть шанс начать все заново, построить все с нуля. И что же будет, когда мы наконец-то переберемся на новое место жительства? Как будут выглядеть новые города, как будем выглядеть мы сами – наши храмы, дома, транспорт? Эти вопросы задавал себе и Жорж Маньес Рубио.

Итогом размышлений художника стал невероятный арт-проект. Самым ярким местом этого объекта стал храм, но это не религиозное пространство, здесь люди просто собираются, чтобы обсудить интересы, пообщаться друг с другом и ощутить свое единение с новым домом.

Лунное поселение

Незадолго до того, как Маньес Рубио начал свою работу, директор ЕКА Ян Вернер объявил о своем видении лунного поселения - концепции человеческой лунной колонии, основанной на международном сотрудничестве. В этом месте были бы рады всем нациям и людям, поддерживая технологическое, научное и коммерческое развитие. В рамках этой утопической идеи Мэнс Рубио и стал разрабатывать свой проект жизни на Луне.

«Я подумал: как мы могли бы колонизировать новые территории успешнее и гуманнее, чем это было раньше? Как мы можем избежать привычный и позорный эксплуататорский колониализм – варварскую выработку природных ресурсов и несправедливое распределение власти, которое существует по сей день?», - сказал художник в интервью.

Лунный храм

Пытаясь создать храм, который стал бы олицетворением нового взгляда на жизнь, Маньес Рубио изучал утопическую архитектуру 60-х годов прошлого века, когда космическая гонка и ажиотаж вокруг нее были в самом разгаре. Также он обратил внимание на Кенотаф, надгробный памятник 18-го века для могилы Исаака Ньютона, который создал французский архитектор Булле. Однако конструкция так и не была воссоздана из-за недостаточного развития инженерного дела. И тут художника озарило: 500-футовый бетонный купол без дополнительных креплений или колонн разрушился бы на нашей планете, но на Луне он мог бы стоять, потому что гравитационное притяжение почти отсутствует. «То, что считается утопическим на Земле, может быть возможным там», - заключил Рубио.

Тут же у художника возникли и другие вопросы: могут ли и другие невероятные на Земле вещи существовать на Луне? Это относится не только к искусству, но и к политике, философии, международному сотрудничеству. «Все оценки и критерии, которые мы используем, чтобы определить, что такое культура или цивилизация, должны быть переработаны для новых условий. Мы должны начать все с нуля», - говорит Маньес Рубио.

Материалы для постройки

После этого художник стал размышлять над практическими аспектами строительства на Луне: из чего будут сделаны конструкции? Из-за затрат и сложности транспортировки материалов в космосе строительство, скорее всего, будет зависеть от имеющихся там ресурсов. Наиболее распространенным веществом на Луне является лунная почва, или реголит, богатый такими минералами, как титан, анортит и железо. Но что можно сделать с этой сухой и каменистой почвой?

Он говорил с Лораном Памбагуяном, экспертом по геологическим породам ЕКА. «Лоран и я разделяем интерес к древней архитектуре, и наши дискуссии о древних глинобитных постройках натолкнули меня на решение проблемы. Храм будет сделан из лунной почвы, которая заменит глину», - сказал Рубио. На нашей планете материал для строительства создается из высушенной на солнце прессованной земли с соломой и другими добавками. Маньес Рубио предположил, что лунные строители смогут сделать похожую смесь, смешав нагретый грунт с различными склеивающими составами.

Расположение храма

Следующая практическая задача: где на Луне будет стоять храм? На сей раз критерием стал солнечный свет, и строение было помещено на Южном полюсе. «В этом месте солнце постоянно находится на горизонте, поэтому здесь всегда будет светло», - пояснил художник. И еще один плюс такого расположения – постоянный солнечный свет сможет обеспечивать строение электричеством, благодаря специальным панелям, и поддерживать одну температуру воздуха.

Кратер Шеклтона

От своих коллег из ЕКА Маньес Рубио знал, что главной особенностью Южного полюса является то, что там находится кратер Шеклтона, ширина которого составляет 21 км, глубина – 4 км. Сверху кратер постоянно освящен, но на его дне царит вечный мрак. Ученые предполагают, что из-за невероятно низкой температуры внутри кратера может находиться сухой лед. Если это так, то это настоящий прорыв, так как из него можно будет производить водород, который можно использовать в качестве топлива, и кислород. В связи с этим кратер, сочетающий в себе тьму и свет, может стать олицетворением человеческой двойственности и отлично вписаться в концепцию храма.

Символика храма

После того как решился вопрос с материалом и месторождением, Манес Рубио задумался о том, что же будет внутри храма. Он предположил, что это место будет служить центром лунного поселения, где люди будут собираться для обсуждений происходящего и планирования будущего. Поэтому он изготовил несколько символических предметов, соответствующих этой концепции. «На создание этих предметов меня вдохновили древние цивилизации, но я переосмыслил их символики в рамках представлений о будущем обществе людей на Луне», - сказал художник.

Для создания этих вещей Рубио использовал различные предметы, находящиеся на ЕКА, например аэрокосмическую пленку золотого цвета, изготовленную из алюминия специальным способом, которая защищает космические аппараты и астронавтов от космических и гамма-лучей и солнечных вспышек. Также была использована искусственно воссозданная лунная почва, используемая для подготовки космонавтов, которых собираются отправлять на Луну.

Среди этих артефактов лунного народа оказались погребальные маски, головные уборы шейные платки, одеяла и вазы. Все эти предметы могут рассказать историю будущей культуры, которая хоть и развивалась в изоляции от Земли, все-таки осталась похожа на земное человеческое общество.

Критика работы

Критики проекта храма Луны Маньеса Рубио утверждают, что он, кажется, просто переносит раскол религии на Луну. На это он отвечает, что его храм является духовной, а не религиозной структурой. «Все дело в том, что мы оставляем концепции идентичности, границ и конфликтов на Земле и берем с собой только то, что делает нас людьми. Полет на Луну может быть нашим лучшим способом работать вместе для достижения общей цели мирным путем, свободным от политических и идеологических разногласий», - говорит он.

Вероятность того, что храм будет построен на лунной поверхности, совершенно ничтожна, и сам художник это хорошо понимает.

Тем не менее все желающие могут увидеть этот удивительный проект длиной всего 76 см в штаб-квартире ЕКА в Нордвейке. Сам Рубио надеется, что его работа станет поводом для людей задуматься о новом способе существования. «Сейчас кажется, что только ученые и миллиардеры могут участвовать в разработке проектов по освоению Луны и Марса. Но я считаю, что мы все должны решать, как человечество в будущем будет относиться к этим местам и как существовать там», - говорит Мейнс Рубио.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы верите в то, что люди когда-нибудь переселятся на Луну?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.