Астероид, сгоревший в атмосфере Земли в 2008 году, был частью гораздо более крупного космического объекта, на котором когда-то была вода: новое исследование

Ученые провели исследование, в ходе которого установили, что астероид, который больше двенадцати лет назад взорвался в земной атмосфере, оказался частью куда более крупного космического объекта, некогда содержавшего воду.

Это произошло в далеком 2008 году. Астероид, которому впоследствии дали имя 2008 ТСЗ, вспыхнул над Суданом и распался на шестьсот метеоритов, общее название которых - Альмахата Ситта.

Обнаружение родительского астероида

Сделав анализ одного из его фрагментов, исследователи из Америки пришли к выводу, что астероид откололся от большого родительского объекта размером с карликовую планету.

Ученые считают, что тело родительского космического объекта было образовано при участии воды с промежуточной температурой и давления, основанного на присутствии кристалла амфибола. Эти кристаллы содержат гидроксильные группы, и их считают стабильными только в той среде, в структуре которой присутствует вода.

"Благодаря нашему открытию мы можем предполагать существование большого родительского тела, содержащего в себе воду", - говорит автор исследования Вики Гамильтон.

В каких-то из этих метеоритов много минералов, которые также свидетельствуют о воздействии на них жидкости при условии низких температур, в других же состав говорит о нагревании при отсутствии воды. При этом любые подтверждения наличия жидкости в этих условиях до указанного момента не обнаруживались.

Остатки Солнечной системы

Астероиды и метеориты, периодически происходящие от первых, это остатки после образования Солнечной системы более четырех с половиной миллиардов лет назад.

Большая часть из них составляют основной пояс астероидов, который располагается между Марсом и Юпитером. Сталкиваясь, они разрушаются, и их остатки выбрасываются во внутреннюю часть Солнечной системы.

Метеориты Альмахитта Ситта были названы так в честь места, над которым двенадцать лет назад взорвалась космическая скала. Астероид, вошедший в земную атмосферу, весил девять тонн и разорвался на много метеоритов.

После случившегося очевидцы говорили, что заметили в небе огненный шар, который напоминал ракету.

Метеориты СС

Альмахитта Ситта, разновидность углеродистого хондрита (CC), хранится в Университете Хартума, Судан.

Метеориты СС полезны тем, что по ним можно получить некоторое представление об истории их материнских космических тел. В то же время они представляют лишь совсем крохотную, меньше пяти процентов, долю падений метеоритов.

"Нами были выделены пятьдесят миллиграмм образца для изучения, - сказала Гамильтон. - Мы смонтировали и отполировали маленький осколок и с инфракрасным микроскопом изучили состав метеорита".

Анализ, проведенный исследователями, показал множество гидратированных минералов в составе метеорита. В нем содержались тремолит, породообразующий минерал и амфиболы - гидратированные кристаллы.

"На самом деле этот минерал может образоваться только в условиях, о существовании которых ранее не было известно. Это дало нам новую пищу для размышлений и много тем для исследований", - сказала Гамильтон.

Амфиболы почти никогда не встречаются в метеоритах Солнечной системы. Раньше они считались только следовым компонентом в метеорите Альенде, самом крупном метеорите Солнечной системы, который когда-либо находили на Земле. Впервые об Альенде узнали больше пятидесяти лет назад - в 1969 году он осветил небо над Мексикой.

Хороший источник информации

"Альмахата Ситта оказался очень полезен для изучения, благодаря ему мы узнали много новой информации о ранних материалах Солнечной системы, которые не представлены метеоритами CC в наших коллекциях", - с воодушевлением сообщила Вики Гамильтон.

А вас интересует тема космоса?