Керновит: новый вид минерала обнаружен в ископаемом материале, добытом в Корнуолле 220 лет назад

Ученые из Лондонского музея естественной истории во главе с Майком Рамси при исследовании добытой в Корнуолле горной породы обнаружили новый вид минерала. Сама добыча была произведена 220 лет назад, но только сегодня специалисты нашли в ней новый материал, получивший название керновит.

Ценная находка

Образец исследованной породы хранился в музее с 1964 года, однако на тот момент исследователи ошибочно принимали ярко-синий минерал за лороконит, который также распространен в Корнуолле.

Более 100 лет назад музейные образцы из Корнуолла были изучены. Как предполагалось, никаких новых открытий сегодня ожидать не приходится. Отметим, что данный регион известен разнообразием минералов. Он даже включен в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

На текущий момент доступ к геологическим разработкам в Корнуолле закрыт. Для исследований пород можно обращаться только к сохранившимся музейным материалам, которые были добыты на рудниках в период с 1790 по 1909 годы.

В процессе анализа горной породы, добытой в шахте Wheal Gorland (деревня Сент-Дэй), ученые пришли к выводу, что речь идет о новом минерале, которому дали название керновит. Предполагается, что на поверхность порода была поднята 220 лет назад.

Новая разновидность

Ученые определили отличие исследуемой породы от лороконита по химическому составу. Именно он дал понять, что минерал имеет особое происхождение.

Лороконит - это ярко-синий красивый минерал, который можно рассматривать в качестве родственного керновиту. Однако цвет минералов этой группы настолько различен в оттенках, что ученые стали обращать внимание и на разницу в составах. Подтвердилось, что темно-зеленые образцы действительно имеют отличия от синих по химической структуре.

Примечательно, что каждый год случается более 100 открытий новых минералов, но крайне редко это касается крупных цветных кристаллов, найденных в Великобритании.

А вам понравился данный минерал?