Новые генетические исследования показали, что первые домашние лошади появились не в Турции, а в Евразийской степи

Международная группа исследователей с помощью генетического тестирования обнаружила, что первые домашние лошади появились не в Анатолии. Предполагается, что домашние лошади сначала появились в Евразийской степи, а после были перевезены на Кавказ и в Анатолию.

Евразийская степь или Анатолия?

В журнале Science Advances было опубликовано исследование. В статье группа ученых рассказывает об останках древних лошадей из множества мест в восточных районах Кавказа, Анатолии и Азии.

Долгое время ученые считали, что домашняя лошадь впервые появилась в Анатолии. Анатолия — это полуостров, также известный как Малая Азия. Сегодня он составляет большую часть Турции. Исследователи обнаружили, что лошади были впервые одомашнены в Евразийской степи. В Анатолии они появились около 4000 лет назад (в бронзовом веке).

Суть исследования

Исследование включало в себя генетический анализ 100 останков непарнокопытных, которые были обнаружены в Анатолии и на Кавказе.

Одни останки принадлежали домашним лошадям, другие - диким. Чтобы узнать больше об их происхождении, исследователи провели палеогенетические и некоторые морфологические исследования. К ним относятся анализы митохондриальной ДНК, ДНК Y-хромосомы и ДНК-маркеров.

Со временем одомашнивание способствовало резкому изменению цвета шерсти лошадей. Это наводило на мысль, что лошади были завезены в этот регион откуда-то еще. Ученые предполагают, что другое местоположение, вероятно, было к северу и западу от Кавказа. Точное место до сих пор неизвестно.

Фото демонстрирует кость домашней лошади среднего бронзового века. Исследователи также обнаружили, что импортные домашние лошади разводились с ослами и дикими анатолийскими лошадьми. Они нашли свидетельства существования самого раннего мула в Юго-Западной Азии.

На фото выше можно видеть зуб дикой анатолийской лошади.

А как думаете вы, откуда родом домашние лошади?