Бегали со скоростью 45 км/час: ученые сделали открытие о хищных динозаврах

Недавно Reuters сообщило о том, что некоторые хищные динозавры не только обладали острым зрением и обонянием, смертоносными когтями и зубами, но и умели бегать со скоростью до 45 км/ч. Это соответствует предельной скорости, достигнутой спринтером Усэйном Болтом (Ямайка), 11-кратным чемпионом мира и самым быстрым человеком на планете. О недавнем открытии испанских палеонтологов читайте далее.

Открытие ученых

Палеонтологам из Испании удалось сделать неожиданное открытие. Они нашли в регионе Ла-Риоха (север страны) две окаменевшие дорожки следов динозавров, расположенные на расстоянии 20 м друг от друга. Одна дорожка содержала 7 отпечатков трехпалой когтистой лапы, а другая – 5.

Следы на илистом грунте у озера оставила пара хищных пресмыкающихся средних размеров примерно 120 млн лет назад. Возможно, рептилии принадлежали к кархародонтозавридам или спинозавридам, знаменитым своими «акульими» зубами. Они весили 200-300 кг и достигали 4-5 м в длину.

Что показало исследование

Ученые проанализировали динамику перемещения динозавров и установили, что эти ящеры были реальными спринтерами. Они провели расчеты на основе соотношения между длиной шага животного и высотой его бедер, рассчитанной по длине следа. Характер дорожек продемонстрировал, что ящеры умели маневрировать на бегу.

Доисторические животные не только охотились на большой скорости, но и убегали от более крупных хищников. Итоги работы ученых обнародованы в журнале Nature.

Подробности

Команда ученых создала фотограмметрические 3D-модели и дорожек, и отдельных следов, которые после были объединены для анализа походки и скорости. Итоги показали, что ящер, создавший дорожку с 5 отпечатками, сперва передвигался со скоростью 23,4 км/ч, а затем незаметно ускорился до 37,1 км/ч. Динозавр, оставивший дорожку с 7 отпечатками, перемещался со скоростью от 31,7 до 44,6 км/ч. Эти хищные динозавры были не только быстрыми, но и проворными. Ученые сообщили, что они маневрировали во время бега.

«Двуногие нептичьи динозавры, которые весили около 1 т, демонстрировали более низкие беговые умения ввиду внушительной мышечной массы, требуемой для поддержки сил и напряжения, появляющихся при высоких скоростях, - завили эксперты. – Если тираннозавр весил от 4 до 7 т, его масса, возможно, ограничивала его предельную скорость».

Исследование пополнило существующие знания о тероподах. Так как ни одно живое существо на нашей планете не применяет подобный способ перемещения, большинство вопросов о передвижении этих древних ящеров долгое время оставалось без ответа.

«Изучение следов динозавров поможет найти ответы на некоторые из этих вопросов. Ведь следы рептилий являются продуктом их взаимодействия с окружающей средой», - сказали авторы.

А вы интересуетесь новыми открытиями ученых?