Можно считать в тоннах: сильно ли уже "намусорило" человечество на Марсе

Поверхность Марса люди исследуют уже около 50 лет. За это время человечество отправило на красную планету 18 искусственных объектов в рамках 14 миссий. Многие из этих миссий еще продолжаются. При этом за все время исследования Марса мы оставили на нем множество обломков самых разных материалов.

Откуда берется мусор на Марсе

В середине августа 2022 г., к примеру, НАСА заявило, что марсоход Perseverance обнаружил на Марсе спутанную сетку. Этот мусор был выброшен на планету во время приземления аппарата. И это далеко не первый случай, когда ученые находят мусор на красной планете. Его там действительно уже очень много.

Попадает мусор на Марс из трех источников: космических кораблей, оборудования, разбившихся аппаратов. При спуске корабли обычно сбрасывают части модулей. И эти части могут приземляться в разных районах планеты.

Падая на землю, обломки могут разбиваться на более мелкие части. В последующем эти небольшие кусочки уносят марсианские ветра.

Помимо сетки, летом этого года Perseverance обнаружил на Марсе блестящее тепловое одеяло, застрявшее в 2 км от места приземления аппарата. Предыдущие марсоходы НАСА также сталкивались с частями, выброшенными своими спускаемыми аппаратами.

Неактивные марсоходы

Загрязняют Марс также уже отработавшие свое аппараты и старое оборудование. На настоящий момент на красной планете находится 9 неработающих космических аппаратов. Возможно, их можно считать реликвиями, но все же некоторые экологи относят их к мусору в космосе.

От действующих аппаратов из-за воздействия внешней среды иногда откалываются кусочки, которые также загрязняют Марс. К примеру, у марсоходов могут откалываться куски алюминиевых колес, они могут сбрасывать вышедшие из строя инструменты и пр.

Также на Марсе сейчас находится большое количество обломков разбившихся ранее аппаратов.

Сколько веси мусор на Марсе

Если сложить массу всех когда-либо отправленных на красную планету аппаратов, получится 9979 кг. Действующее оборудование на Марсе весит 2860 кг. То есть на настоящий момент на поверхности нашего соседа находится 7119 кг мусора.

Как вы считаете, нужно ли очищать Марс от мусора?